Лучший педагог года

Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ

Белякова Татьяна Сергеевна
Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ

Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ как условие формирования здорового образа жизни ребенка.

Система формирования ЗОЖ – это главное условие развития человека в современном мире. На сегодняшний день задача образовательных учреждений не только обеспечить сохранность здоровья ребенка, но и сформировать у него необходимые умения и навыки здорового образа жизни. Здоровый образ жизни включает в себя следующие элементы:

Публикация «Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

• медицинские профилактические мероприятия;

• контроль и нормализация питания;

• физкультурно-спортивные мероприятия;

• воспитание культуры ЗОЖ;

• обеспечение социально-психологического благополучия ребенка.

Все это в совокупности в современном образовании называют здоровосберегающими технологиями, которые должен использовать каждый компетентный педагог в своей работе с детьми. И занятия по театрализованной деятельности не исключение. Наоборот, театральная деятельность в детском саду играет огромную роль в формировании здоровья ребенка как физического, так и психологического.

Благодаря подвижным музыкальным играм, используемых на занятиях, происходит укрепление осанки, развивается координация движений и улучшается чувство ритма. Дыхательные упражнения, также, играют очень важную роль в системе оздоровления дошкольников. Благодаря дыхательным упражнениям тренируются дыхательные мышцы, улучшается вентиляция легких, повышается насыщенность крови кислородом, таким образом тренируется сердечно-сосудистая система.

Логоритмические упражнения и пальчиковая гимнастика, согласованные с логопедом и индивидуально подобранные для каждого ребенка, также, позволяют решать разнообразные задачи речевых и неречевых процессов, особенно важно это для детей с особенными возможностями здоровья : развитие слухового и зрительного внимания; развитие фонематического слуха; развитие пространственной организации движений; развитие общей моторики; формирование артикуляционной базы звуков; развитие чувства ритма; развитие коммуникативных качеств; развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое.

Таким образом, театр оказывает влияние на физическую и эмоционально-волевую сферу ребенка, формирует опыт социальных навыков, развивает художественно-эстетическую сторону, совершенствует звуковые стороны речи, воспитывает и обогащает его духовное развитие. Ребенок, посещавший занятия по театрализации более раскрыт и раскрепощен, он лучше выражает свои мысли, его словарный запас обогащен: все это поможет ему быстрее адаптироваться в любой социальной среде в будущем, главной из которых будет школа.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 163 Т. С. Белякова

Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение нейроигровых технологий. ФотоотчетПрименение нейроигровых технологий. Фотоотчет Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений,.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 10:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровосберегающих технологий на занятиях по театрализованной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД