Лучший педагог года

Представление для аттестации

Регина Коростова
Представление для аттестации

Представление для аттестации

«Не надо ни славы, ни мненья людей,

мила мне одна лишь улыбка детей»

Я, Коростова Регина Петровна – воспитатель МКДОУ детский сад №14 п. Михайловка окончила Черемховское педагогическое училище в 1991 году по специальности «Дошкольное образование». Стаж педагогической работы 20 лет, в данном детском саду 3 года.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

Публикация «Представление для аттестации» размещена в разделах

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова М. А. Васильева.

Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-динамические паузы

-подвижные и спортивные игры

-релаксация

-гимнастика пальчиковая

-гимнастика для глаз

-гимнастика дыхательная

-побудки

Технологии обучения здоровому образу жизни:

-физкультурное занятие

-проблемно-игровые

Интересной формой работы считаю физкультурные праздники и досуги, проводимые совместно с родителями и детьми.

В режимных моментах провожу различные игры: «Угадай настроение», «Кубик эмоций» и др., упражнения, беседы: «Как узнать злость», «Грустный - весёлый», создаю проблемные ситуации, вместе с детьми читаем художественную литературу.

Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаю определенные условия. В группе оборудован уголок физической культуры, где располагаются физические пособия для развития двигательных умений и навыков, профилактики плоскостопия, снятия усталости. На игровой площадке имеется гимнастическая стенка, мишень для попадания в цель, «полоса препятствий».

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников родителям оформила «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую информацию. Информация представлена в виде ознакомительных буклетов («Косметика для детей», «Витамины в жизни детей», «Зимние травмы», «Прогулки – это важно», «Здоровье начинается со стопы, регулярно выставляю консультации.

В работе с детьми достичь положительных результатов помогает организация предметной среды, правильный подбор содержательных игр. Организуя с детьми различные виды деятельности, широко использую игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе.

В группе по-домашнему уютно, красиво, имеются необходимые материалы и пособия. Основным направлением своей работы, считаю формирование умственных способностей детей через дидактические игры. Дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать выводы, обобщения. С помощью дидактических игр развиваю речь детей: пополняю и активизирую словарь, развиваю связную речь, умение правильно, выражать свои мысли.

Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного.

Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию. Я считаю, что именно в этот период идет формирование экологической культуры - осознано - правильное отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. На своих занятиях использую дидактические игры и игровые приемы. Считаю, что у детей развивается на экологических занятиях: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы экологического сознания, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе.

Я хочу, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. Организовала кружок по теме «Неизведанное рядом». Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Делаю акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?» Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря кружку ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые и более сложные цели.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Я не стремлюсь к созданию больших, сложных спектаклей - пусть это будет маленькая сказка, показанная на мольберте, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль картинок. Он наиболее прост в оформлении и показе. Картинки и декорации здесь плоские, их показывают на специальной доске.

Создала в группе кукольный театр, сделав его своими руками. Основа большинства изделий - конус и цилиндр. На основе конуса были сделаны сказки «Колобок», «Три поросенка», «Муха-Цокотуха», «Теремок», «Кот в сапогах». Такой вид театра для детей понятен, доступен. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разнородный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому салу. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

В своей группе я оформила уголок для родителей «Консультации для родителей». В специализированных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, в них раскрываются наиболее актуальные темы для родителей.

В течение года организуем выставки совместного творчества детей и родителей: «Рисуем вместе с папами», поделки из природного материала, «Осенняя фантазия», «Идет волшебница зима». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся традиционными, вызывают интерес детей и желание мам и пап заниматься своими детьми изобразительным искусством.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они участвуют в оформлении группы к праздникам, оказывают помощь в создании предметно-развивающей среды в группе и на участке, ремонтируют игрушки, участвуют в ремонте детского сада.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. Поэтому мною был создан персональный сайт группы на Международном русскоязычном социальном образовательном интернет проекте «maam.ru» : Web -адрес: https://www.maam.ru. Дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы.

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Проект «Архитектура родного города» Аверкина Елена Филипповна, 1977 года рождения, имею высшее педагогическое образование. Окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1998 году по.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление для аттестации
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 05:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление для аттестации» (включая файлы) размещена пользователем Регина Коростова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД