Лучший педагог года

Правила этикета и поведения в транспорте и театре

Лейсан Володина
Правила этикета и поведения в транспорте и театре

Открытое занятие

«Правила этикета и поведения в транспорте и театре»

Выполнила:

Воспитатель Володина Л. Р

Москва

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах этикета : внешний вид и поведение в транспорте, театральный этикет.

Задачи:

• Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

Публикация «Правила этикета и поведения в транспорте и театре» размещена в разделах

• Учить, отличать пространственные направления от себя : впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево)справа (направо).

Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, память, внимание.

• Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

• Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций, пособий И. В. Мирошниченко «Уроки вежливости», Л. Б. Фесюковой «Я и мое поведение».

Материал: туалетные принадлежности, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, театре, «билеты» в театр, атрибуты к игре «Автобус».

Ход занятия.

Воспитатель:

(Дети сидят на стульях, большими буквами написано «остановка»)

-Дети, посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да) Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения в транспорте, о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Я хочу, чтобы вы росли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Ответы детей:

(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, заботится о близких, благодарит за помощь, не грубит, никогда не будет смеяться над бедой другого).

Воспитатель:

- Правильно, всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, все будут вами гордиться. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Как выглядит культурный и воспитанный человек?

Ответы детей:

(Культурный и воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, чисто).

Входит в зал неопрятный Миша.

Воспитатель:

- Что с тобой случилось?

Миша:

- Я проспал.

Воспитатель:

- А почему ты так неопрятно одет?

Миша:

- Я торопился, думал и так сойдет.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как выглядит человек, когда он неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела сегодня с вами отправиться в театр. Надо исправлять положение.

(Дети по очереди выходят, причесывают мальчика, застегивают пуговицы, поправляют одежду.)

Воспитатель:

— Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли Мишу привести себя в порядок, а что он забыл вам сказать?

Дети:

- Он забыл нам сказать: «Спасибо»!

Воспитатель:

- Но, к сожалению, мы все же часто забываем говорить добрые волшебные слова, а они так необходимы.

( Ответы детей: спасибо, пожалуйста, благодарю, простите, извините, будьте добры, будьте любезны, добро пожаловать, до свидания, на здоровье).

Воспитатель:

- А вот и наш автобус.

(Дети подходят к автобусу, Миша бросает бумажку).

Воспитатель:

- Миша что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступит тот, кто бросает на тротуар мусор?

(Ответы детей, Миша подбирает мусор и бросает в урну).

Воспитатель:

— Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины. Если все будут бросать бумажки в эти корзины, тогда и наши улицы будут всегда чистыми и красивыми.

Водитель автобуса:

Ребята я вас отвезу если выполните мое задание.

Игра называется «математический счет». Вам нужно на билете решить пример.

(дети выполняют задания и заходят в автобус.)

Воспитатель:

Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.

(Дети рассказывают, как себя нужно вести: спину выпрямить и руки на коленях)

Воспитатель:

- Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка «Детский сад», а мы пока поиграем в игру «ДА – НЕТ».

(Дети отвечают на вопросы)

1. После зимы наступает весна?

2. Медведь все лето спит в берлоге?

3. Лед – это замершая вода?

4. Жеребенок - это ребенок лошади?

5. Собаки могут плавать?

6. Кит - это самая большая рыба?

7. Мухомор - это ядовитый гриб?

8. У круга все стороны равны?

Воспитатель:

Остановка «Детский сад»

(Даниил, Кирилл, выходят из автобуса, их забирает няня.)

Воспитатель:

Дети осторожно, двери закрывают следующая остановка «Поликлиника». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой дедушка (Дима). Как должен поступить воспитанный человек?

(Ответы детей. Уступить место).

Воспитатель:

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка наша – «Театр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

(Ответы детей).

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель:

- Давайте вспомним некоторые правила поведения в театре.

- Можно ли опаздывать на представление?

- Громко разговаривать?

- Как правильно проходить к своему месту?

- Можно ли есть во время спектакля?

Воспитатель:

- Для того, чтобы попасть в театр, мы должны купить билеты в кассе. (дети подходят на кассу, покупают билет)

Воспитатель:

Театр открывается

К началу все готово!

Но нам необходимо найти наши места, для этого нужно выполнить задание

«игра ориентировки в пространстве»

(дети выполняют задание и садятся на свои указанные места)

Просмотр мультфильма про «вежливость» (мультик «ТРИ КОТА» хорошие манеры 53 серия)

Рефлексия

Воспитатель:

Представление в театре закончилось, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».

(Дети по очереди берут картинки, рассказывают, объясняют что хорошо, а что плохо и правильные картинки прикрепляют на доску).

Воспитатель:

- После нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными детьми, знаете много вежливых слов и научились, как надо правильно вести себя в общественных местах. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях»Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила этикета и поведения в транспорте и театре
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила этикета и поведения в транспорте и театре» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Володина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД