МААМ-картинки

Познавательный проект «Удивительный космос» для детей 4–7 лет

Рашко Анастасия Ивановна
Познавательный проект «Удивительный космос» для детей 4–7 лет

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Вид проекта : творческий информационно-исследовательский.

Сроки реализации: 1 неделя

Актуальность проекта.

Формирование элементарных естественно-научных представлений является одним из составляющих компонентов функциональной грамотности ребенка. Сюда относится и формирование представлений об окружающей среде и целостной картине мира. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Публикация «Познавательный проект „Удивительный космос“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта : способствовать развитию первичных навыков в проектно-поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по теме проекта. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал. Активизация инициативности детей.

Личностно-ориентированные задачи:

развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);

• учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;

• представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т. д.).

Образовательные задачи:

• помогать детям, познавать окружающий их мир;

• научить добывать информацию из разных источников;

• развивать умение прогнозировать те или иные действия;

• поощрять стремление познавать новое и неизведанное.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;

• способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.

Ожидаемые результаты:

• приобретение навыков исследовательской деятельности;

• собранная необходимая информация по изучаемой теме;

• сформированные знания детей о космосе.

Продукт проектной деятельности :

• оформление выставки творческих продуктов, сделанных детьми в процессе реализации проекта;

• фото отчёт и презентация.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы:

• выбор темы, обозначение проблемы;

• определение цели и задач проекта.

• обсуждение проекта с детьми и их родителями, выбор источников получения информации;

• составление плана работы над проектом;

• подготовлена развивающая среда по теме проекта.

Предполагаемый результат:

• приобретение знаний по изучаемой теме;

• накопление информационной базы (источники получаемой информации);

• наличие четкого плана работы у всех исследователей;

• наличие результатов изыскания.

II. Практический этап. Содержание работы:

• изучение источников по вопросам исследования;

• сбор и систематизация материала;

• проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

• взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);

• консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;

• составление и оформление, творческих отчётов.

Предполагаемый результат:

• слаженная работа всех участников проекта;

• выставка детских творческих работ;

• организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;

• фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.

III. Завершающий этап. Содержание работы:

• рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

• подготовка к защите проекта (трансляция);

• мультимедийная презентация проекта.

Предполагаемый результат:

• наличие методических материалов и продуктов проекта;

• высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта

I. Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.

2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе

рекомендации родителям по проведению опытов с ребенком по теме проекта;

распределение заданий между участниками проекта.

3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом : фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т. д.

4. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, стенгазеты.

II. Практический этап. Формы работы:

1. ООД. «Что такое космос Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. приложение №1

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

3. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.

4. Тематические беседы по вопросу исследования:

«Какое бывает небо?» «Космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Профессия – космонавт», беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе, составление «Космического словаря».

В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность. Приложение №2

5. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну». Задачи: учить объединять несколько сюжетов в один; учить играть вместе; знакомить с профессиями, связанными с космосом. Приложение №3

6. Конструирование из счётных палочек «Ракета» Задачи: учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.

Составить представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки. приложение №4

7. Продуктивная деятельность: Пластилинография «Звёзды и кометы». Аппликация «Ракета».Приложение №5

8. Дидактические игры на тему " Удивительный космос" Приложение №6

9. Художественное слово (стихи, пословицы) : Приложение №7

10. Космические опыты : «Юные исследователи космоса». Приложение №8

Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников).

Итоговое мероприятие. Творческая мастерская " Расскажи и покажи"

Вариант №1 «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.

Вариант №2 «Космические поделки». Цель: привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования.

III. Заключительный этап.

1. Оформление детских творческих работ в мини-выставке «12 апреля. День космонавтики».

2. Награждение участников проекта грамотами и медалями.

4. Оценка результатов работы всех участников проекта.

5. Представление фото отчёта «Удивительный космос».

Вывод:

В результате реализации данного проекта все его участники- дети, педагоги, родители приобрели определённые знания. В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии- космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность. Родители проявили творческую активность в в совместной подготовке творческих заданий к презентации проекта. Дети стали интересоваться рассказами про космос, в продуктивной деятельности стали использовать данную тематику. Была создана благожелательная атмосфера и положительные эмоции. Обогащена развивающая среда группы.

Публикации по теме:

«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом)«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом) Каждый год, 12 апреля, отмечается День Космонавтики. В предверии празднования такого праздника, в нашей группе, всю неделю, мы расширяли.

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группыКоллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. "Млечный Путь" Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

Фотоотчет о выставке работ детей второй младшей группы «Удивительный космос»Фотоотчет о выставке работ детей второй младшей группы «Удивительный космос» Фотоотчет о проведении выставки детских работ 2 младшей группы по теме «Удивительный космос». Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенном.

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мини-проект «Удивительный Космос». ФотоотчетМини-проект «Удивительный Космос». Фотоотчет Космос издавна всегда притягивал людей. И почти каждый ребенок увлекается космосом. Кто-то хочет полететь на другие планеты или даже открыть.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Удивительный космос» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 20:28
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Удивительный космос» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Рашко Анастасия Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД