Лучший педагог года

Познавательный проект «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста (8 фото)

Любовь Бойко
Познавательный проект «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческий, информационный, игровой краткосрочный

Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

На свете много профессий важных,

И все они людям нужны

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

(Ольга Мажугина)

Проблема:

Публикация «Познавательный проект „Профессии детского сада“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Актуальность

В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Цель:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работников детского сада и месту их работы.

Задачи:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать образное и пространственное мышление, творческие навыки, фантазию, воображение;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта состоит :

Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения меж предметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой). Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).

2. Воспитатели Л. А. Бойко, О. П. Ярошенко

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

беседы,

экскурсии

рассматривание иллюстраций;

экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

встречи с родителями-представителями профессий,

выставки детских работ по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» в групповом помещении

дидактические и сюжетно-ролевые игры

заучивание стихов, песен

чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями

наглядная информация для родителей;

организация и проведение праздничного концерта, посвященного «Дню воспитателя»

Мероприятия;

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)

Беседы:

«Что такое профессии»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

«Какие профессии ты знаешь»профессиях сотрудников детского сада)

. Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Беседа «Профессии воспитатель»

Цель: формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом;

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя

Беседа о труде заведующей д\с»

Цель: познакомить детей с трудом заведующей детского сада, с ее

личностными и деловыми качествами. Воспитывать чувство благодарности и

уважения к заведующей детского сада.

Беседа о труде плотника.

Цель: познакомить детей с трудом плотника, обозначить его значимость и

необходимость. Воспитывать чувство признательности и уважения к

человеку этой профессии, к его труду.

экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей)

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Экскурсия на прачечную детского сада «Профессия- прачка»

Цель: познакомить с прачечной и профессией прачка, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей новыми словами : гладильный станок. машина для сушки, машина для кипячения белья и другие, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Познавательный проект «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Профессии детского сада»
Познавательный проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тип проекта творческий информационный игровой краткосрочный Разработали воспитатели Бойко Любовь Анатольевна Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ Улыбка Г

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие :

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Цель:

Расширить представления детей о мире профессионального труда.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Поликлиника», «Больница»,

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Труд человека

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Р. Скарри «Город добрых дел»,

И. Карпова «Кем быть?» -серия книг,

«Врач», «Повар» О. Емельянова

«Мне грустно, я сижу больной» И. Токмакова

«Спасибо поварам» С. Беляева

«Стихотворение про повара» В. Мирясова

Цель: Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем : драматизация отрывков художественных произведений. Инсценированние: показ сценки- «Кем быть?» : воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.

Загадки по теме:

«Угадай профессию»,

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.

Заучивание песен «Наш детский сад». (сл. и муз. И Пономаревой)

«Воспитатель наш». (муз. М Еремеевой) : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.

Разучивание танца «Маленькая страна»

Цель: учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.

Фото №2 Пролетарск Ростовская область

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

"Наш любимый детский сад"

Цель : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы

Встречи с родителями-представителями профессии» Воспитатель» «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Участие родителей в украшении муз. Зала ко «дню воспитателя», в праздничном концерте.

Фото №3 Цитата На свете много

Проведение праздничного мероприятия «Праздничный концерт» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Фото №4 Профессии детского сада профессий важных И все они людям нужны От самых простых и до самых важных Все они в жизни важны Фото №5 Ольга Мажугина Проблема Публикация Познавательный проект Профессии детского сада для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты

Ожидаемый результат:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2019-2020 учебный год

Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2019-2020 уч. г.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)

Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша. - 2010.- № 7

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 10:59
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Профессии детского сада» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД