Лучший педагог года

Занятия по познавательному развитию «Песня колокольчика»

Белозерцева Татьяна Геннадьевна
Занятия по познавательному развитию «Песня колокольчика»

Цель: Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси.

Задачи:

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

Средства и приемы:

- Музыкальное сопровождение: прослушивание записей звон колокольчика, звонов колокола.

-Использование ИКТ.

Материал:

Публикация «Занятия по познавательному развитию „Песня колокольчика“» размещена в разделах

1. Колокольчики (металлические, стеклянный, деревянный).

2. Два бумажных колокольчика.

Предполагаемый результат:

Ребята заинтересовались историей происхождения колокольчиков и колоколов на Руси, закрепили знания о свойствах стекла, металла и дерева.

Ход занятия.

Музыка «Улыбка» (минусовка).

В зал, напевая веселую песенку «Улыбка», входит Петрушка с колокольчиком в руке :

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Петрушка: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, а вы мне свою. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Ребята порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, и тем кто сегодня пришёл к вам в гости. Улыбнитесь друг другу.

Петрушка : Ребята, что это у меня в руке (Колокольчик.)

Петрушка : Это – колокольчик. Слышите, как он звенит? Посмотрите на него внимательно.

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.

Петрушка : Из чего сделан этот колокольчик? (Колокольчик сделан из металла).

Петрушка: Каким свойством обладает металл? (Металл твёрдый, прочный, проводит тепло).

Петрушка: Почему колокольчики не делают из дерева? (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким).

Петрушка: А в моей волшебной коробке есть деревянный колокольчик. Хотите послушать, как он звенит? (Да).

Петрушка: Ребята, а вы знаете, каким свойством обладает дерево? (Дерево не прозрачное, дерево горит, не тонет, удерживает тепло,)

Петрушка: Мы послушали, как звучит металлический колокольчик и деревянный. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла? (Ответы детей)

Петрушка: Почему нельзя? (Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется, его осколки будут очень опасны, достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Петрушка: А в моей волшебной шкатулке есть стеклянный колокольчик. Хотите его послушать? (Да)

Петрушка показывает стеклянный колокольчик, звенит в него.

Петрушка: Стеклянный колокольчик – это предмет искусства. Он очень хрупкий.

Петрушка: Ребята я очень люблю играть, и хочу показать вам мою любимою игру «Колокольчики». Вставайте на ножки.

Подвижная игра: «Колокольчик»

«Колокольчик нам поет, поиграть он нас зовет»-

Дети напевают песенку:

Колокольчик звонкий,

Голосочек тонкий,

Зазвени скорее,

Да повеселее!

У петрушки два колокольчика - большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика - легко бегают.

Петрушка: «Какая интересная игра! Мне она очень нравится!» А вам понравилась?

Петрушка: Мы рассмотрели разные колокольчики, поиграли в игру. А вы знаете, когда появились первые колокольчики(Ответы детей).

Петрушка: Сейчас я вас познакомлю с историей колокольчика. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

Дети занимают места.

Петрушка: Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. (СЛАЙД 1 цветок). Легенда рассказывает, что когда-то давным - давно, епископу Ноланскому приснился сон в котором он увидел полевые цветы- колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении (СЛАЙД 2) Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке.

Колокол – это ударный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси? (Чтобы созывать народ).

-Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Кроме того, звоном созывался народ на вече (народное собрание, звоном отмеряли дневные и ночные часы. Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа. Поэтому колокола русский народ любил, уважал, ценил, о них складывали загадки.

-Колокол словно живое существо. (СЛАЙД 3). Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка).

-А какой самый большой колокол? (Царь- колокол). (СЛАЙД 4). Как вы думаете, почему его так назвали? (Он самый большой и тяжёлый). Правильно. Он весит 200 тонн. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, когда начился пожар царь – колокол находился в литейной яме, окруженный деревянными лесами (конструкциями, деревянные леса загорелись, их стали заливать водою. Раскаленный колокол от резкой перемены температуры дал много трещин и от него отвалился большой кусок. После пожара Царь – колокол пролежал в яме целое столетие. Позже колокол был поднят и установлен на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царя-колокола, который никогда не звонил. Стоит Царь- колокол сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России. Этот колокол – великан отлили русские мастера – отец и сын Иван и Михаил Моторины.

Петрушка: Мы с вами узнали про историю возникновения колокольчика и колокола. А сейчас послушаем звон колокольчика и колока.

Петрушка: Устали. Вставайте на ножки.

Физ. минутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел, (махи руками)

Колокольчиком звенел, (вращение кистями рук)

Порезвился в вышине (руки вверх)

Спрятал песенку в траве (руки через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдёт, (приседают, обхватив колени руками)

Будет весел целый год (хлопают в ладоши и прыжки на месте)

Петрушка: А я вспомнил ещё одну игру, она называется «Большие и маленькие колокольчики».

Мальчики сейчас будут изображать большие колокола, они будут говорить (звонить) : «Бом — бом». Девочки будут маленькими колокольчиками, они будут звонить: «Динь — дон». Когда воспитатель показывает карточку с изображением большого колокола, звонят большие колокола (мальчики). Когда показывает карточку с изображением маленького — маленькие колокольчики (девочки). Если петрушка показывает обе карточки, то звонят все.

Петрушка: Ну, что ребята вам понравилось со мной играть. (Ответы детей)

Рефлексия.

- О чём мы беседовали?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по познавательному развитию «Песня колокольчика»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по познавательному развитию «Песня колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Белозерцева Татьяна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД