МААМ-картинки

Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»

Наталия Александровна Баранова
Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Канский район

Красноярский край

Познавательное игровое путешествие

«Бонжур, Париж

для детей 6-7 лет

музыкальный руководитель

Баранова Н. А

май 2018

Действующие лица: ведущая – воспитатель, дети другой группы -

«Кот в Сапогах», «Мушкетеры»

Ход:

Публикация «Познавательное игровое путешествие „Бонжур, Париж!“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции – сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией очень давно. Нас ждут герои любимых книг. Вы готовы к путешествию? Но, сначала, давайте-ка с вами вспомним:

- В какой стране находится чудесный город Париж?. (Франции…

- А как называют людей, которые там живут?. (Французы…

И разговаривают французы на французском языке. Вот например, здороваются они так: «Бон жур!»… Это означает – «Добрый день, здравствуйте, добро пожаловать!» Давайте вместе попробуем поздороваться по-французски: «Бон жур!» (дети повторяют… Чтобы поблагодарить – французы говорят «Мерси». (дети повторяют… А прощаются они так: «О ревуар!» Ну-ка, повторим вместе: «О ревуар!»… Мы … превращаемся в туристов (дети надевают кепки, шляпки, рюкзачки) и с песней отправляемся в путь.

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной»

муз. В. Шаинского, сл. М. Танича

выходит «Кот в Сапогах»

Кот: Бонжур, мез ами! … ( Дети: Бонжур)

Приветствую вас, друзья, в чудесном городе Париже! Здравствуйте, мои друзья, я рад, что встретили меня.

Французы любят вкусно покушать! И поэтому в Париже так много кафе! Да и вообще – самые вкусные в мире слова – французские! И все их с детства знают и любят! Это - зефир, мармелад, карамель, шоколад, эклер, пломбир! Не правда ли, очень знакомые и необыкновенно вкусные слова! А ещё все парижане славятся своей воспитанностью и галантностью. Хотите, я и вас научу французской галантности? В таком случае, предлагаю поиграть со мной в игру «Знакомство».

Дети играют в игру «Знакомство» :

… Мари… Жюли… Люси… Софи!

… Бернар…. Жерар… Ален… Люсьен!

… Суфле… Желе… Лангет –

Тут побежали мы все… в буфет!

Всем на десерт тут у нас пломбир,

Тем, кто не спал в тихий час – кефир!

Ну, а сластёнам вот крем-брюле!

Тем, кто не спал в тихий час – пюре!

Кот: Поближе подходите, что вы узнать хотите?

Ведущая: Мы путешествуем и хотим попасть в сказочный Париж.

Будьте так любезны показать нам дорогу…

Кот: «Я – истинный француз, я очень Францию люблю,

И я места в нем нахожу на самый разный вкус.

Все вкусные слова – французские: зефир, мармелад.

Карамель, шоколад, эклер, пломбир.

В чудесном городе Пломбьер придуман был пломбир.

А из Рокфора, например, пошел известный сыр.

Мне в этой нравится стране эклер и крем-брюле.

Я с радостью бы разместил ее на праздничном столе»

А. Усачев

(Кот угощает детей перечисленными сладостями – маленькими кусочками на шпажках)

Ведущий: Спасибо (мерси, дорогой Кот в Сапогах. Мы тоже подготовились к путешествию и выучили французскую песенку.

Дети инсценируют песню «Козёл и Осёл» (Э. Рождерс)

1. Утром ранним на рассвете сол-ныш-ко встаёт.

Вот, как будто, через поле кто-то там идёт.

Встретились посреди поля О-слик и Козёл.

Вот и громкий да упрямый разговор пошёл!

Припев: Бэ-бэ-бэ-бэ! – го-во-рил Ко-озёл!

Ия-ия-ия-ия! – отвечал Осёл!

2. - «Я иду на День Рожденья – ия, ия, ия-я!

Вкусное там ждёт варенье – пропусти меня!»

- «Ну а я иду к Овечке!» – про-кри-чал Козёл,

И с тропинки ни один да так и не сошёл!

Припев.

3. Кто же знает, сколько будет длиться этот спор?

Кто же прав? – мы не узнаем даже до сих пор!

Припев.

4. Опоздал на День Рожденья глупый наш Осёл.

Кот: Ну что ж, путешественники, отгадайте теперь мои загадки:

1. Толпы туристов со всего света

Мечтают увидеть эту страну.

Модное платье в Париже купить,

На лыжах покататься, Ниццу посетить

Тебе наши овации, дорогая…. (Франция)

2. Столица Франции, источник вдохновенья.

Жемчужина Европы и любви творенье.

В твои бульвары, улицы, мосты

Мы с детства по картинкам влюблены.

Выучим французский и станем ближе

С великолепным городом… (Парижем)

3. Всем видна издалека

Над Парижем высока.

Удивляется народ:

«Больше ста не дашь ей»

И спешит который год к … (Эйфелевой башне)

Кот: Ах, пардон, мез ами, мои дорогие друзья! Время чудес подходит к концу, и мне уже пора возвращаться в свою сказку! А вы продолжайте путешествие по Парижу.

Дети: О ревуар, Кот в Сапогах!

Ведущий предлагает девочкам побыть в роли Красной Шапочки – экскурсовода по Парижу. Девочки по-очереди надевают на себя шапочку и проводят «экскурсию»

На экране появляются изображения достопримечательностей Парижа, девочки в «шапочке» по – очереди комментируют:

«Гранд – опера» - это самый большой оперный театр в мире. Он вмещает две тысячи зрителей и 450 актеров. Фасад театра украшен скульптурами и цветным мрамором.

«Лувр» - это музей, который когда-то был королевским дворцом и возник из небольшого количества картин и драгоценностей, которые начал собирать король Франциск первый. Сейчас в музее находится четыреста тысяч экспонатов - картин, скульптур.

«Эйфелева башня» - вот уже более ста лет она является символом Парижа. Названа башня по имени архитектора Гюстава Эйфеля. Над ней трудились 250 рабочих, которые построили ее за два года и два месяца. Высота составляет 320 метров. Посетителей на ярусы башни доставляют пять лифтов. На башне находится метеостанция, отсюда идет трансляция французского телевидения. Парижане любят башню и говорят о ней с нежностью и теплотой в голосе.

«Триумфальная арка» - Она сооружена в память о победах Наполеона Бонапарта. В наши дни арка – тоже символ Парижа. Внутри ее находится музей, посвященный истории арки. Отсюда берут начала торжественные праздничные шествия. В такие дни арку украшают флагом Франции.

Ведущая: Мерси, Красные Шапочки…. Ребята, а давайте с вами из модулей построим модель Триумфальной арки.

(дети сооружают из мягких модулей)

Звучит «Песня мушкетеров» из фильма «Д Артаньян и три мушкетера» муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева

(«въезжают» на конях – фитболах четыре мушкетера, выполняют танцевальные движения)

Ведущий: Эй, ребята, поглядите, мушкетеры на пути,

Мы случайно не ошиблись?

Подойдемте-ка поближе,

Мы не обознались?

Мушкетеры: Здравствуйте (бонжур, друзья, вы не ошиблись.

Очень рады мы увидеть вас.

Мы устроим мушкетерский турнир сейчас.

«Когда-то в средние века

У короля Франции служили

И жизнь была их нелегка

Так мушкетеры жили

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласен с этим!» (стихи читают мушкетеры)

Проводятся командные состязания. Дети делятся на 4 команды – по числу мушкетеров и соревнуются.

Эстафеты:

«Наездники» - скачки на мушкетерских конях до фишки и обратно.

«Лучники» - стрельба из лука (у кого стрела улетит дальше)

«Тиост» - двое участников зажимают под мышкой концы гимнастической палки и стараются вытолкнуть друг друга за пределы отведенного пространства. Тот, кто победит, соревнуется со следующим.

Мушкетеры: Вы храбрые и смелые ребята, умеете дружить и друг за друга постоять. Один за всех и все – за одного!

Мушкетеры дарят победившей команде конверт, в нем - флаг Франции (флажок) и туристическая карта.

Ведущий: Мерси…

Мушкетеры: О ревуар…

Ведущий: Ребята, смотрите, по форме карта Франции напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Нормандию и другие. Давайте найдем на карте Париж (находят). А какие же еще города есть во Франции (перечисляет – Руан, Орлеан, Гавр, Лиль, Тур, Гренобль) Открою вам один секрет, все французы – необыкновенные фантазёры! Они не только любят смех и веселье, но и сами, с огромным удовольствием удивляют и веселят друг друга. А знаете ли вы, что в Париже родился знаменитый сказочник Шарль Перро? (да). Назовите его сказки (называют)

Дети смотрят отрывок мультфильма «Серый волк энд Красная Шапочка».

Ведущий: А как вы думаете, похожи ли мы на французов?

Конечно, похожи! Мы ведь с вами тоже любим сказки, веселье и смех. И мы с вами тоже, если постараемся, можем быть и вежливыми, и галантными, и воспитанными, и добрыми, и сердечными. И я надеюсь, когда-нибудь, когда вы станете взрослыми, вы сможете сами посетить Францию и своими глазами увидеть этот удивительный город – Париж! О ревуар…

Список используемой литературы и интернет –ресурсов.

1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2010.

2. https://mults.info/mults/?id=358

https://sites.google.com/site/progimnazia40/-88

https://mp3sort.biz/

https://www.musical-sad.ru

https://www.maam.ru/.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие «Путешествие на волшебном автобусе в страну безопасности» в подготовительной группе «Путешествие на Волшебном автобусе в Страну Безопасности» игровое мероприятие с детьми подготовительной группы Цель: закрепление у детей.

Подвижные и дидактические игры на прогулке «Ралли Париж-Дакар» Игра может проводиться на прогулке с детьми старшей или подготовительной группы. Цель - развитие мышления, памяти, внимания. Оборудование:.

Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж» На Кубани выпавший снег-большая редкость. Как же не воспользоваться этим прекрасным моментом? И вот к нам уже спешит заблудившаяся гувернантка.

Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Программные задачи: • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Интегрированое мероприятие «Путешествие в Париж»Интегрированое мероприятие «Путешествие в Париж» Симка и Атаманша в гостях у ребят (День рождение Кирюшки) Под музыку Фиксиков дети проходят в зал и садятся. Влетает Симка с коробкой в.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Открытое игровое занятие по плаванию в подготовительной группе «Путешествие по реке и морю» Открытое занятие в подготовительной группе. Путешествие по реке и морю. Цель: Развитие творческих способностей на занятиях по плаванию.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Путешествие в страну Игралию» «Через движение и игру - к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни». Н. Н. Ефименко БТИ- (Большая тематическая игра).

Игровое занятие «Путешествие по родному краю» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД