Получи документы

Познавательно-творческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» во второй ранней группе

Екатерина Глазова
Познавательно-творческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» во второй ранней группе

Взаимодействие с семьями воспитанников

Познавательно-творческий проект второй ранней группы Номинация: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Тема: «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Взаимодействие с семьями воспитанников“ во второй ранней группе» размещена в разделах

Первые шаги к математике представляют собой нелёгкий путь к достижению намеченных целей к познанию малышами мира математики с начала дошкольного возраста. Эти первые шаги помогают сделать родители – первые педагоги детей, а воспитатели помогают развивать у детей математические представления.

Актуальность: В современном мире остро стоит вопрос о проблемах детей и их родителей. Всё тяжелее становится работать с семьями воспитанников. Становится больше «Проблемных детей» и семей «Группы риска». Формы работы, которые являются традиционными, это – родительские собрания, различные мероприятия не оправдывают ожиданий нас, педагогов, они стали утрачивать свою эффективность. Для этого нужно создавать более новые формы, наполнять их интересным для родителей содержанием. Дошкольное учреждение и семья – являются важнейшими институтами социализации детей дошкольного возраста. Каждая семья по-своему старается воздействовать на своего ребёнка, но не у всех это получается правильно. Существует ряд причин: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие – не умеют это делать, а третьи – не понимают, для чего это нужно. Для всех этих случаев необходима помощь квалифицированных педагогов детского сада. Чтобы обеспечить благоприятные условия для жизни и воспитания ребёнка, правильного становления личности, нужно укрепить связь между семьёй и детским садом. Именно этот подход обеспечит наилучшие результаты сплочения семьи, сближению взрослых и детей, развитие общих интересов.

Проблема: установить связь между семьями воспитанников и дошкольным учреждением.

Цель проекта:

Создать единое пространство развития и обучения ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи проекта: - Установить связь с семьёй каждого воспитанника; - Вызвать доверие со стороны родителей к воспитателям группы; - Воспринимать рекомендации воспитателя группы и воспринимать их, активно принимать участие в решении проблем в воспитании ребёнка;

- Привлекать родителей к участию в игровой деятельности детей; - Организация интересной детям деятельности, направленной на математическое развитие детей;

- Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя их признаки: форма, цвет, величина;

- Учить распознавать и находить геометрические фигуры в окружающей обстановке; - Развивать мышление, память, речь, воображение, мелкую и общую моторику рук.

Ожидаемые результаты:

- Установленная связь с семьями воспитанников, появление общих интересов у родителей и их детей;

- Повышение интереса у родителей к рекомендациям педагога, использованиям их в домашних условиях;

- Повышения педагогической компетенции родителей; - Проявление активности участия семей в воспитательном процессе детей.

Вид проекта: информационно - практический

Направление проекта: формирование элементарных математических представлений

По методу: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (один месяц - октябрь)

Участники проекта: дети второй ранней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Продукты проектной деятельности для детей:

Альбомы: «Цвета», «Игрушки», «Времена года».

Игровое оборудование: «Пирамидка», кубики, шарики, конструктор «Лего». Презентация: «Геометрические фигуры».

Выставка поделок семейного творчества: «Волшебные фигуры» (рисунки и поделки о геометрических фигурах).

Для воспитателей:

- сборник методического материала с конспектами занятий и досугов; - презентация к занятию; - дидактические игры; - картотека дидактических игр.

Для родителей:

- консультация; - информация в родительском уголке ;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

- выбор темы, постановка целей, задач; - написание плана проектной деятельности; - изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание» по познавательному развитию – математика. - подготовка игрового оборудования; - информация интернет – ресурсов.

2 этап – основной:

- беседы; - чтение; - рассматривание иллюстраций; - дидактические игры; - работа с родителями.

Работа с родителями:

- консультация «Учить цвета просто и весело»; - информация в родительский уголок «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом»;

- оформление выставки семейного творчества.

3 этап - заключительный

- презентация опыта для сотрудников детского сада;

- оформление проектной деятельности;

- подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

- оформление памятки.

Формы и методы работы:

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- наглядно – практический.

Приёмы:

Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, цветах, игрушках; рассматривание слайд – презентаций.

Словесные: беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы.

Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.

План проектной деятельности «Развитие у детей математических представлений дома и в детском саду» для детей второй ранней группы МБДОУ № 25 ст. Тенгинская.

№ п/п Формы работы Срок

1. Работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций «Цвета», «Игрушки», «Пирамидка»;

-беседа «Геометрические фигуры» с показом слайд – презентации;

-дидактические игры: «Времена года», «Цвета», «Геометрические фигуры»;

-игровые упражнения: «Что катится, что не катится», «Найди такой же», «Спрячь кубик, спрячь шарик»;

-ООД по познавательному развитию (математика) – итог;

- чтение весёлых стихов о геометрических фигурах.

октябрь

Результативность проекта: В ходе организации игр и упражнений мною обращалось внимание на то, чтобы дети не ограничивались определением количества, величины и формы предметов, а совместно с воспитателем называли и сами предметы. Работа с детьми была построена с учётом принципа интеграции образовательных областей и различных видов деятельности (игровой, конструктивной). Практический опыт, накопленный в результате совместной деятельности взрослых и детей, целесообразно многократно был закреплён в период реализации проекта. Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, величины, формы предметов, а также развитие первых пространственных ориентировок создают необходимую основу для успешного формирования познавательной деятельности на следующих возрастных этапах развития детей.

В течение осуществление проекта был подобран методический материал, пособия:

Оформлен уголок «Познавательного развития». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;

Подобран дидактический материал для рассматривания с детьми: картинки «Геометрические фигуры»;

Изготовлен игровой материал: дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами, «Чудесная коробочка», «Собери круг (квадрат)» (разрезные картинки).

В детском саду проведена выставка семейного творчества «Волшебные фигуры» (рисунки и поделки о геометрических фигурах).

В информационном уголке родителям даётся информация; «Классификация по цвету и величине», «Геометрические фигуры», «Зарядка со счётом», а так же об интересных событиях группы.

Проведены беседы и занятия, которые вызвали интерес у детей и их родителей.

Самым главным достижением можно считать то, что родители посетили ООД по формированию элементарных математических представлений. Выражали благодарность за увиденное мероприятие. Вся работа, проводимая в детском саду с семьями воспитанников и их детьми, повысила авторитет детского сада в глазах родителей. Результаты проекта показали повышение интереса у родителей к развитию у детей формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО Реализация вопросов социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. М. А. Кадохова, воспитатель подготовительной.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» во второй ранней группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 18:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» во второй ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Глазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД