МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Ворона: знакомая незнакомка»

Татьяна Челдышова
Познавательно-исследовательский проект «Ворона: знакомая незнакомка»

Тема проекта : «Ворона : знакомая незнакомка»

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Сроки реализации: Краткосрочный (с 24 июля по 28 июля)

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

Актуальность темы проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой, дети обращают мало внимания на объекты живой и неживой природы, не умеют видеть в привычном, знакомом новое и интересное. У детей низкая познавательная активность, они обладают ограниченными знаниями об источниках информации и зачастую не умеют ими правильно пользоваться. Очень важно уже в дошкольном возрасте разбудить в детях интерес к живой природе потому, что именно в период дошкольного детства происходит становление основ человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая исследовательская деятельность, ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, и обобщать, т. е. развивать познавательные способности, которые так необходимы при дальнейшем обучении в школе. Детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к одному из ведущих способов познания окружающего мира. Участие в общей исследовательской деятельности способствует также развитию коммуникативных качеств, недостаточным уровнем развития которых, характеризуются современные дети.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ворона: знакомая незнакомка“» размещена в разделах

Методологическая база проекта : 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», М, 2010.

2. Иванова А. И. «Сезонные наблюдения в детском саду», ТЦ Сфера, М. 2010.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М., «Просвещение», 2002.

4. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году!» М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду М. : «Мозаика-синтез», 2018.

6. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду», ТЦ «Сфера», 2010.

Цель проекта : Формирование неравнодушного, осознанного отношения к природе, через стимулирование поисковой деятельности.

Задачи проекта : 1. Формировать представления о взаимосвязи обитателей природы, их зависимости друг от друга;

2. Расширять представления о жизни птицы нашего края – серой вороны; 3. Развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном объекте, учить использовать различные источники; 4. Формировать представления об основах исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свою точку зрения;

5. Развивать познавательные и творческие способности;

6. Активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог;

7. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, убеждать в своей правоте, быть выдержанным).

Ожидаемый результат: 1. У детей сформируются основы знаний об основных компонентах исследовательской деятельности;

2. Дети научатся работать с разнообразными источниками информации;

3. Расширятся представления детей об образе жизни, поведении серой вороны; 4. Установятся партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе совместной деятельности по реализации проекта;

5. Работа в проекте будет способствовать сплочению детского коллектива, укреплению умений работать в команде;

6. Пополнится предметно-развивающая среда.

Предварительная работа: 1. Наблюдение за воронами на прогулках и из окна группы;

2. Знакомство с художественной литературой:Т. А. Шорыгина «Вредная ворона», И. А. Крылов «Ворона и лисица», Г. Я. Затулина стихотворение «Ворона», японская народная сказка в обработке В. Марковой. «Самый красивый наряд на свете»;

3. Использование пословиц и поговорок о вороне;

4. Использование дидактических и настольных игр: Разрезные картинки «Птицы», лото

«Птицы», Парочки «Птицы».

5. Разучивание подвижных игр: «Ворона и собака», «Птицы в гнездышках», «Птица без гнезда», «Летает – не летает», Физкультминутка «Вороны»

Предметно-развивающая среда: 1. Выставка познавательной и художественной литературы о птицах;

2. Образцы поделок вороны : оригами, на основе цилиндра, из бросового и природного материала;

3. Динамические таблицы по рисованию разных способов изображения птиц и деревьев;

4. Шапочки-маски вороны;

5. Пальчиковый театр по потешке «Сорока-белобока»

6. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Путаница», «Чей след?», лото «Птицы», парочки «Птицы», «Найди отличия», «Назови лишний», «Разрезные картинки», «Птицы»;

7. Раскраски, трафареты птиц

8. Папка-передвижка для родителей с информацией о проекте;

9. Модель трех вопросов;

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

1. Родительское собрание на тему: «Впереди нас ждет проект Ввести родителей в проблему.

Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. Распределить ответственных за проведение мероприятий проекта. 21 июля

(пятница) Участие в собрании, сбор материала по содержанию проекта; включение в реализацию проекта, работу дома, индивидуально со своим ребенком. Группа, вечернее время.

2. Вхождение в тему: беседа в форме «моделей трех вопросов»«Ворона : знакомая незнакомка»

(приложение к проекту)

-формировать представления об основах исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи;

-развивать познавательные и творческие способности.

24 июля

(понед-к) Создание фотоальбома «Вороны нашего города» силами родителей и воспитанников Группа, утреннее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

3. Вхождение в тему: «Интересные факты…А вы знаете, что?»

(приложение к проекту)

-формировать представления детей о взаимосвязи обитателей природы, их зависимости друг от друга;

-расширять представления о жизни птицы нашего края – серой вороны. 24 июля

(понед-к) Изучение познавательной и художественной литературы о птицах, собранной силами педагога и родителей. Группа, вечернее время.

4. Просмотр видеофильма «Ворона-самая умная птица»

-углубить представление детей о жизни вороны; развивать наблюдательность и интерес к живой природе;

-воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать птицам; 25 июля

(вторник) Подготовка видеоматериала силами педагога и родителей. Группа, утреннее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

5. Занятие НОД по аппликации

Тема: «Наши друзья-вороны

Источник: приложение к проекту.

-учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы Вороны;

-продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, дополнять композицию недостающими предметами;

-воспитывать интерес и любовь к животным и птицам, желание проявлять заботу о них.

25 июля

(вторник) Группа, вечернее время.

6. Рассматривание книги со стихами «Мечтательная ворона»

Источник: приложение к проекту.

- развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать точные сравнения, учить произносить слова и фразы с разной силой голоса; воспитывать заботливое отношение к птицам. 26 июля

(среда) Создание книги со стихами «Мечтательная ворона» силами педагога и родителей. Группа, утреннее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

7. Занятие НОД по рисованию

Тема: «Ворона-удивительная птица…»

Источник: приложение к проекту.

-формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.

26 июля

(среда) Группа, вечернее время.

8. Чтение и обсуждение произведения Ю. Коваля «Ворона»

Источник: книга в библиотеке группы. -познакомить детей с новым произведением Ю. Коваля «Ворона», учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

27 июля

(четверг) Сбор литературы с произведениями о птицах силами педагога и родителей. Группа, утреннее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

9. Подвижная игра «Вороны и воробьи»

Источник: приложение к проекту.

-развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.

27 июля

(четверг) Изготовление масок вороны силами родителей. Группа, утреннее время.

10. Просмотр мультипликационных фильмов о вороне.

-расширить представления детей об образе жизни,

поведении серой вороны;

27 июля

(четверг) Подготовка видеоматериала силами педагога и родителей.

Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

11. Мини-концерт «Мир чудес»

(чтение наизусть стихотворений о вороне) -формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение; формировать интерес к поэтическому творчеству. 28 июля

(пятница) Группа, утреннее время.

12.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ворона: знакомая незнакомка»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Ворона: знакомая незнакомка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Челдышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД