Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект в младшей группе «Разноцветные фантазии»

тамара афанасьева
Познавательно-игровой проект в младшей группе «Разноцветные фантазии»

Познавательно-игровой проект в младшей группе

«Цветные фантазии»

Автор проекта : Афанасьева Тамара Аркадьевна, воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» города Вольска Саратовской области.

Актуальность проекта.

Публикация «Познавательно-игровой проект в младшей группе „Разноцветные фантазии“» размещена в разделах

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Технологическая карта проекта.

1 Название проекта «Разноцветные фантазии».

2 Тип проекта Познавательно – игровой

3 Вид проекта Краткосрочный

4 Организатор Воспитатель:

Афанасьева Тамара Аркадьевна

5 Участники проекта Дети младшего возраста,воспитатели, родители

6 Сроки реализации 4 октября-15 октября 2021года

7 Цель проекта Формирование четких представлений у детей младшего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

8

Задачи проекта

Задачи проекта для педагога

Задачи проекта для родителей

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

9

Продукты проекта

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Этапы проекта «Разноцветные фантазии»

Первый этап проекта – Организационно – подготовительный

Составление паспорта проекта.

Работа и подбор методической литературы.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

Второй этап – Практический (формы работы с детьми)

1. Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3. Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5. Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

6. Проведения интегрированной НОД «Игра с цветом».

7. Проведение НОД по направлению лепка на тему

«Неваляшки- синие рубашки».

8. Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

9. Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10. Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Третий этап – Заключительный

1. Выставка детских работ по итогам проекта.

2. Подготовка презентации «Разноцветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи

Реализация проекта :

Дата: Планируемое мероприятие: Участники:

04.10.2021-понедельник Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги и воспитанники группы.

05.10.2021-

вторник Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. Педагоги группы.

06.10.2021-

среда Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

07.10.2021-

четверг Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Педагоги группы, родители

08.10.2021-пятница Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Информирование родителей о начале «Цветной недельки» Педагоги группы, родители

11.10.2021-понедельник «Красный день» : .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

12.10.2021-вторник «Зеленый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге;

подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

13.102021-

среда «Желтый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

рассматривание иллюстраций в книге;

чтение стихов о желтом цвете;

чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

14.10.2021-

четверг «Синий день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;

чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»,

рассматривание иллюстраций в книге;

чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»;

НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

15.10.2021-пятница «Радужный день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД «Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах.

Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

Педагоги группы.

Ожидаемый результат.

Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов:

яркий, бледный, желтый, зеленый,красный,синий и др. ;

Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса.

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2. Григорьева Г. Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей 3-х лет. М., 2000.

3. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г. Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 2006.

4. Доронова Т. Н. Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.

5. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – М., 2006.

6. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т. Г Казакова. – М., 1980.

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.

8. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.

9. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.

10. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е. В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.

11. Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

12. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М., 1982.

Список приложений.

• Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)

• Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)

• Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)

• Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)

• Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект в младшей группе «Разноцветные фантазии»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект в младшей группе «Разноцветные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем тамара афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД