МААМ-картинки

Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»

Валентина Матвеева
Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»

Техническая карта НОД по освоению познавательной области (ФЭМП)

ДОУ – МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Воспитатель – Матвеева Валентина Ивановна

Группа – подготовительная

Тема : Сказочная математика».

Цель: Систематизирование знаний детей о составе числа 10 ,порядковый счет до 20 ,обратный счет в пределах 10,продолжать расширять знания о геометрических фигурах (многоугольник).

Публикация «Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе „Сказочная математика“» размещена в разделах

Задачи : Закрепить знания о составе числа 10,обратный счет, Закрепить представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник) и познакомить с многоугольниками. Закрепить навыки ориентировке в пространстве.

Развивающие задачи : создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы и методы, игровые, словесные, наглядные, проблемно- поисковые.

Оборудование: Куклы «Буратино», «Мальвина», набор геометрических фигур, листки с незаконченной геометрической цепочкой, счетные палочки, цифры, мяч.

Задачи этапа Содержание этапов Деятельность педагога Деятельность воспитанников анализ

Психологический настрой Соц. игровое упражнение с мячом. «Составь предложение с вежливым словом». (Ваня,добрый день.). Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного контакта. Приветствие. Задача выполнена установлены доброжелательные отношения.

Вводно-организационный момент. Игровая ситуация с сказочным героем «Буратино»(звучит музыка из этого фильма)

Проблема :Сказочный герой «Буратино» запутался весь в цифрах, не может их разложить, посчитать и еще надо рассказать из чего состоит число 10 а учитель «Мальвина» строга и скоро придет. Через обыгрывание ситуации ставиться проблема,которая должна побудить детей к действию. вопрос : Как мы поможем? предлагает детям это сделать за столами где все для этого готово. Дети активно стали предлагать пути решения проблемы. Дети называют план действий. 1- раскладываем цифры по порядку,считаем вслух,и на счетных палочках показываем и доказываем,что число 10 состоит из десяти. Дети выполняют задания и объясняют,то что они сделали.. этот этап удался,дети откликнулись,что они помогут сказочному герою «Буратино» .Отлично предложили дети,но при ответах я обращала внимание на математическую терминологию. Есть над чем работать при развитии речи требующей аргументации высказывания. В основном все это задание выполнили правильно потому что приняли учебную задачу.

Мотивационно –побудительный этап «Игровая ситуация с куклой «Мальвина», В игровой ситуации звучат слова благодарности детям и это еще не все,и дает новое задание если вы все сделаете,то вам,отменяя будет награда. Д/И»Бусы»,объяснить правила (продолжить логическую цепочку из геометрических фигур. Дети должны дорисовать фломастером три фигуры и принести к сказочным героям,»Буратино», «Мальвина» Осуществляя визуальный контроль выполнили в основном,но все равно надо это еще с некоторыми детьми работать.

Физминутка. «Прочь лень и скука» Чтение стихотворной физ. минутки, с выполнением движений. Выполнение движений Физ. минутка проведена во время дети отдохнули.

Воспроизведение и расширение знаний Награда всем детям медальки «Юный математик».

На ковре с разрезными геометрическими фигурами сложили многоугольник и.

Д\И «Определи свое место по отношению к своему товарищу. Быстро совместно с помощником воспитателя детям одели медали.

Было дано определение многоугольника.

Приведен пример «Я стою справа от Маши,и тд.

У детей было хорошее настроение.

Дети считали углы многоугольника,так чтобы вершина угла укола подушечку пальца (тактильная чувствительность. Мне тоже было приятно,что это нравиться детям и они за свой труд получили награду.

Цель была достигнута. Дети познакомились с многоугольником

Результат дидакт. игры показал,что еще не у всех детей систематизировано это понятие есть над чем поработать. И включать надо эти упражнения при проведении утренней гимнастику и в другие игры.

Заключительная часть. Игровая ситуация со сказочными героями «Буратино», «Мальвина», которая позволяет поблагодарить за то, что помогли сказочному герою. учиться в школе,и что учеба это труд Педагог говорит детям,что я сегодня вашим родителям напишу письмо благодарности, в котором расскажу: какие вы умные,трудолюбивые,отзывчивые. У детей было хорошее настроение. .я рада,то что НОД прошла так увлекательно и интересно.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика» «Путешествие на поезде «Веселая математика»» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

Конспект занятия «Познавательная математика» Ход занятия: Дети входят в зал, приветствуют гостей. - Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени.

Проект «Сказочная математика» в младшей группе Актуальность Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая.

Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД