МААМ-картинки

Планирование в подготовительной группе по теме недели «Осенний урожай»

Агаханова Эльвира Назимовна
Планирование в подготовительной группе по теме недели «Осенний урожай»

Месяц: Сентябрь. Тема недели : «Осенний урожай» 11.09 – 15.09.2023г.

Цель: Расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи недели :

1. Образовательные задачи:

- Формировать умение детей называть признаки осени

-Расширять и конкретизировать представления детей об осени, явлениях живой и неживой природы

Публикация «Планирование в подготовительной группе по теме недели „Осенний урожай“» размещена в разделах

- Обогатить знания детей об осени и осенних признаках через открытие образа осени в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

- Обобщать представления детей о приметах осени, развивать монологическую и диалогическую речь.

- закреплять признаки осени, уметь строить в воображении образы, связанные с осенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

П. Р. : Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме

ХЭР. : Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования на тему «Осень». Чтение худож. литературы: Н. Носов, «Огородники», В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», Л. Толстой «Старик и яблони» и тд.

Р. Р. : внести художественную литературу по теме неделе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Ф. Р. : пополнение спортивного уголка новыми предметами для проведения утренней гимнастики, массажные дорожки.

С. К. Р. : Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми, усвоению простых моральных и нравственных ценностей общества; приобщать к социальной культуре, нормам и традициям семьи и общества; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.09.2022

ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная

деятельность детей Работа с родителями

1.«Физическое развитие».

Бассейн

2. Познавательное развитие.

ФЦКМ

«Осенний урожай»

3. «Художественно – эстетическое развитие» «Мы маленькие художники» УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

3. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

4. Индивидуальная работа: Д/И «Назови и покажи предметы зеленым и тд. цветом

Дети:___

5. Беседа «Признаки осени» Цель: обобщить представления детей о приметах осени, развивать монологическую и диалогическую речь.

6. Д/ И: «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Ю. Тувима «Овощи»

Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-банан). Задачи: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности строения). Уточнить значение слов «садовод» и «овощевод».

3. Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках осени.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми.

Чтение художественной литературы: Чтение поговорок об осени и урожае. Цель: развивать умение слушать и понимать смысл.

5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)

7. Инструкции:

1. Настольно –печатные игры «Домино», «Лото»

2. Рисование с помощью трафаретов. Цель: развитие моторики рук.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать умению самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

4. Поручения: Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям, накрыванию на стол под руководством воспитателя. 1. Совместное творчестворисуем

Рекомендации

родителям по теме недели. Составить описательные рассказы об овощах и фруктах по плану : Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?

3. Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.

Работа по ПВ Работа по проекту

Вторник 12.09.2022

ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная

деятельность детей Работа с родителями

1. «Познавательное развитие»

Математика

2. «Физическое развитие» Физическая культура

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

3. Игровая ситуация: С / Р ига «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

4. Индивидуальная работа: по ФЭМП - Ориентировка на листе бумаги. Дети:___

Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают именно осеньюЦель: расширить знания детей о дарах осени. Объяснить почему созревание происходит именно осенью.

Д/ И: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления.

2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о

комнатных растениях.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Осень, осень в гости просим Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы

3. Д/и «Времена года» Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Закрепить знания о временах года

4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов».

5. Индивидуальная работа: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь /прогулка №___)

7. Инструкции:

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Работа в уголке художественного творчества Рисование машины

Задачи: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши.

Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цветные карандаши, фломастеры) 1. Индивидуальные консультации, беседы с родителями -сезонная одежда

2. Совместное творчество:

Рекомендации

родителям по теме недели : книжки-малышки по теме недели.

3. Читайте книги об осени с последующим обсуждением.

.

Работа по ПВ Работа по проекту

Среда 13.09.2022.

ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная

деятельность детей Работа с родителями

1.«Речевое развитие». Развитие речи.

1. «Художественно- эстетическое развитие». Рисование.

«Тыква».

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощь взрослого приводить ее в порядок.

3. Игровая ситуация: ПДД «Найди нужный знак» Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения

4. Индивидуальная работа: «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака). Дети:___

5. Беседа «Чем осень отличается от других времен года?» - способствовать

формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

6. Д/И «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.

7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка».

2. КГН: Напомнить, как нужно мыть руки. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

3. Д/и «Подбери родственные слова».

Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать

предмета.

4. Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок».

5. Индивидуальная работа: «Придумай» - придумывание словосочетаний с

использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)

7. Инструкции:

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Игры в спортивном уголке. Цель: учить играть с кеглями, развивать глазомер, ловкость.

Предложить раскраски по теме.

Настольные развивающие игры «Собери картинку», «Собери пирамидку», «Блоки Дьенеша», «Волшебный коврик», «Времена года», «Кому что надо». 1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ.

2. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей

3. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.

Работа по ПВ Работа по проекту

Четверг 14.09.2022.

ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная

деятельность детей Работа с родителями

«Художественно – эстетическое развитие». Лепка.

«Корзина с грибами»

«Познавательное развитие». Петербур говедение.

«Физическое развитие»

Физическая культура. УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

3. Индивидуальная работа: Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм Дети:___

4. Беседа о приметах осени (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

5. Д/И «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

6. Конструирование. Тема: «Корзинка для овощей и фруктов».

7. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

ПРОГУЛКА (картотека сентябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: работа с рассказом Г. Юрмина «Печка в огороде».

2. КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Осень» - Закрепить знания детей о временах года, названиях осенних месяцев, о характерных признаках осени.

3. Д/и «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Д/и «Вспомни, что делает?» Цель. Закреплять и активизировать глагольный словарь по теме части тела.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Фрукты, овощи» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

5. Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением

задания.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)

7. Инструкции:

Уборка в игровом уголке. Цель. Учить детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки, разъяснять детям значимость выполнения такой работы.

Самостоятельная игровая деятельность: Цель. Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками.

Работа в книжном уголке. Цель. Предложить детям рассмотреть иллюстрации «Весенние пейзажи» вызвать у детей положительные эмоции. Консультация для родителей «Чтение книг залог развития речи ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.

Рекомендации для родителей по домашнему чтению

Побеседовать с детьми о правилах хорошего поведения в гостях и местах общественного пользования.

Работа по ПВ Работа по проекту

Пятница 15.09.2022

ООД (занятия) Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная

деятельность детей Работа с родителями

«Речевое развитие». Развитие речи (обучение грамоте)

«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола.

3. Беседа «Путешествие в мир осени» - закреплять признаки осени, уметь строить в воображении образы, связанные с осенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

4. Индивидуальная работа: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Дети:___

Д/И «Кто это делает?» Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Д/И «Съедобно – несъедобно». Развивать внимание, создать хорошее настроение.

7. ПРОГУЛКА (картотека сентябрь/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Чтение украинской сказки «Колосок». Беседа по содержанию сказки.

2. КГН: «Мокрый – сухой» : продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

3. Д/и «Что бывает осенью». - закреплять представления об осенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Д/и «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление.

4. С-р игра «Овощной магазин». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

5. Индивидуальная работа: Повторить счет до 1 и 10 и обратно, учить устанавливать неравенства групп предметов.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек сентябрь/прогулка №___)

7. Инструкции:

Раскрашивание раскрасок по теме.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников по теме весна.

Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома».

Индивидуальные беседы с родителями по поводу сменной одежды.

Рекомендовать пополнить шкафчики запасной одеждой

Консультация «Играем дома-развиваем»

Работа по ПВ Работа по проекту

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Планирование недели «День осенний на дворе. Осенняя одежда» в старшей группе Образовательные задачи: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в подготовительной группе по теме недели «Осенний урожай»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в подготовительной группе по теме недели «Осенний урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Агаханова Эльвира Назимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД