Получи документы

Планирование по сезонам в старшей группе ДОУ

Фаниля Абдрахманова
Планирование по сезонам в старшей группе ДОУ

ВЕСНА

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: способствовать присвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками; прививать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формировать основы безопасности в быту, социуме, природе; формировать социально-коммуникативных речевые умения (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Публикация «Планирование по сезонам в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Формы работы:

Игры с правилами (настольные, настольно-печатные, подвижные, хороводные, спортивные).

Дежурство в группе.

Самообслуживание (наведение порядка к кабинке, заправка кровати)

ОПТ на участке.

Беседы о подвигах людей в мирное и военное время.

Чтение познавательной литературы.

Конструирование, аппликация.

Общение со взрослыми.

Изучение ПДД.

Знакомство с правилами поведения (в опасных ситуациях).

Пословицы о героях, о Родине (объяснение их смысла, игра «Доскажи пословицу»)

Сюжетно-ролевые игры.

Экскурсии в библиотеку.

Выезд к памятнику Победы.

Пополнение полочки книг энциклопедиями.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Мир природы и мир человека

Задачи: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формы работы:

Наблюдения:

-весенние наблюдения за погодой,

ветром

дождем

небом

солнцем

облаками

туманом

почвой

деревьями, кустарниками

птицами, насекомыми

-дополнительные наблюдения за сосульками

началом цветения

массовым прилёт птиц

первым дождём

набуханием почек

повышением температуры воздуха

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

Если весною много мышей – то год будет неурожайным.

Ранний прилёт жаворонка – к ранней весне.

Весной паутины много – на жаркое лето.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

Зори багровые — к ветрам.

Купаются воробьи ранней весной — к теплу.

Высоко плывут облака — к хорошей погоде.

Март холодный - год хлебородный.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Беседы на военную тематику (см. планирование мероприятий по патриот. воспитанию)

Беседы: «Природа в детском саду»

«Природа в городе»

«Для чего нужны семена»

«Как растения готовятся к весне»

«Как животные готовятся к весне»

Пересадка комнатных растений.

Посев семян декоративных растений.

Дидактические игры: «Что за птица?»

«Загадай, мы отгадаем»

«Что сначала, что потом?»

«Историческая картинка»

«Весёлый мяч»

«Заколдованный мяч»

«Причина – следствие»

«Назови одним словом»

Подбор и размещение литературы на «полочке умных книг»

Изготовление моделей «Военная техника»

Настольно-печатные игры.

Опытно-экспериметальная работа (см. картотеку).

Занятия ручным трудом.

Математические представления

Задачи: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); знакомить с операциями счёта и измерения; развивать представление о необходимости наименования результата счёта и измерения; закреплять представление об арифметических действиях сложения и вычитания; развивать представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел; закреплять умение ориентироваться на плоскости, в пространстве; прививать детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, учить получать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и достигнутого результата.

Формы работы:

Дидактические игры (см. картотеку).

Настольно-печатные игры.

Практическая работа в группе и на прогулке : счёт, пересчёт, измерения, задачки на смекалку….

Работа в тетрадях.

Работа с раскрасками.

Ручной труд (по образцу, по схемам, по словесной инструкции).

Игры с палочками, пластилином, бусами, горохом на развитие мелкой моторики.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; воспитание эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; создавать условия для полноценного восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельню творческую деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и др.).

Формы работы:

Музыкально-развлекательные праздники.

Посещение библиотеки.

Чтение художественной литературы.

Беседы после чтения.

Пересказ прочитанных произведений.

Викторина по прочитанным произведениям.

Выставки детских работ: «Если захотим, мы и в космос полетим», «Военная техника», «Они защищали Родину».

Лепка.

Рассматривание тематических картин (военная тематика, природа) известных художников.

Пополнение книжного уголка научно-популярной литературой.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Задачи:

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы работы:

Личный пример воспитателя (правильная речь).

Чтение худ. литературы, беседы по прочитанному.

Пальчиковые игры с элементами логоритмики.

Речевые игры:

«Звуковая мозаика»

«Придумай словечко»

«Перевертыши»

«Волшебные помощники»

Дидактические игры:

«Не ошибись!»

«Кто подойдет, пусть возьмет!»

«Похож - не похож.»

«Знаешь ли ты?»

«Вершки и корешки.»

«Собери гусеницу»

«Исчезнувший предмет»

Заучивание наизусть стихотворений к развлечениям, праздникам, времени года.

Разучивание считалок.

Театральные игры:

- упражнения и этюды на эмоции (Разговор по телефону,Встреча, Ссора);

- игры на превращения;

- игры на действия с воображаемыми предметами (Король, Мыне скажем, а покажем);

- игры и упражнения на речевое дыхание (Мыльные пузыри,игра со свечой);

- артикуляционная гимнастика (Зарядка для губ, языка);

- игры и упражнения на опору дыхания (Птичий двор, дрессированные собачки);

- игры на расширение диапазона голоса (Самолет, Чудо- лесенка);

- творческие игры со словом (Вкусные слова, Сочини сказку, Вопрос-ответ);

- скороговорки, альбомы загадок.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Задачи: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, способствовать приобретению опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формировать начальные представления о некоторых видах спорта, знакомить с подвижными играми с правилами; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формы работы:

Физкультурные занятия (групповые и индивидуальные).

Утренняя гимнастика (зарядка).

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Физкультминутки (см. картотеку).

Подвижные игры (см. картотеку).

Дыхательная гимнастика (см. картотеку).

Прогулки и экскурсии за пределы участка детского садам (библиотека, памятники воинам-победителям).

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Физкультурные досуги.

Праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ - «Зарница».

Взаимодействие с родителями

Задачи:

• информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования, а также о Программе;

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей

Формы работы:

- праздник для мам;

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- родительское собрание «Успехи детей»;

- инд. беседы с родителями;

- анкетирование родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.

Планирование прогулки в старшей группе Планирование прогулки в старшей группе. Как организовать прогулку в ДОУ правильно? Г. А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Консультация для молодых специалистов «Планирование в ДОУ» 1 слайд Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения.

Оформление стен группы по сезонам (осень, зима)Оформление стен группы по сезонам (осень, зима) нас в группе есть большая свободная стена. И мы решили использовать её не только для праздничного оформления, но и как познавательное панно.

Перспективное планирование в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» 01.03.2016 «Весна» / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостности картины мира). 1. Уточнить.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию начинается с анкетирования родителей для того, чтобы понять, как они относятся к.

Планирование в старшей группеПланирование в старшей группе .

Планирование прогулок в ДОУ Прогулки в детском саду № Месяц Дата Тема прогулки Цели 1. С Е Н Т Я Б Р Ь Наблюдение за сезонными явлениями Учить самостоятельно.

Тематическое планирование в старшей группе Темы проектов на 2016-2017 учебный год. Старшая группа месяц Тема. Выход проекта сентябрь Воспоминания о лете. Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по сезонам в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по сезонам в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД