Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Здоровей-ка»

Ангелина Александровна
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Здоровей-ка»

Цели Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение. Сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Здоровей-ка“» размещена в разделах

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник.

Утренняя гимнастика:

Беседа «Что такое здоровье

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья; упражнять в классификации предметов по определённому признаку. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Привлекать детей к сов-местным играм и упраж-нениям. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Способствовать фор-мированию у детей положительных эмоций. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Аптека»

«памятки» для предупре-ждения простудных забо-леваний Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

П-ИД Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах.

Рисование Рисование «Дети делают зарядку».

Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

Прогулка:

Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность.

«Два Мороза»

- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

бега.

«Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

- развивать находчивость, сообразительность. Дидактическая игра "Направо – налево".

Цель: закреплять про-странственные ощущения.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку Исследовательская дея-тельность

- Взять в руки снег, рас-смотреть его, описать, какой он (белый, пуши-стый, холод-ный). Выяснить, можно ли из него что-либо сле-пить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

Работа перед сном Речев. развитие Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Вечер: Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

Д/и «Что мы купим в магазине?» -отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Продолжать способство-вать накоплению у детей конкретных представле-ний о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; Водичка, водичка, умой моё личико Настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Атрибуты для С/Р иг-ры «Больница»

«Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение». Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Прогулка. Физич развитие

Соц-ком развитие

Все мероприятия планируются как в первую половину дня

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.

Цель: расширять кругозор о видах спорта. Д/и "Закончи предложе-ние"

Цель: Упражнять в упо-треблении сложноподчинённых предложений. Ситуативный разго-вор «Для чего нужна зарядка». -продолжать приобщать детей к регу-лярным занятиям физ-ой; развивать творч. способ-ности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух. Раскраски по теме недели

альбом «Я, и моё здоровье» (антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы де-тей);

-пополнение физкуль-турного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др.);

Консультация «По-движная игра - как средство физического развития личности»

НОД

ФЭМП

Музыка По плану муз работника

Физич. культура

Прогулка:

Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Картотека Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П. И «Дракон»

- развивать бег с увёртыванием, прыжки. активность, умение действовать по сигналу.

Развитие основных дви-жений «По кочкам» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Свободное место»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Исследовательская деятельность

Оставить плотно закры-тую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания).

Работа перед сном Соц-ком. развитие Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены.

Вечер: Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Малоподвижная игра «Что могут руки»

Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

С/р игра «Больница». Сюжет: «Как я заболела»- развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, аптекаря. Д/и по обучению грамоте

«Назови слово со звуком «З»

Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Атрибуты для С/Р игры «Больница»

Прогулка. Физич развитие

Познават. развитие

Соц-ком развитие

Все мероприятия планируются как в первую половину дня

День не-дели Режим Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.

Цель: расширять кругозор о видах спорта.

Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Беседа «Чистота залог здоровья»

Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Плакат «Части тела»,

иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, под-борка печатной литера-туры о спорте, картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье;

Беседа с родителями Данила «Как одевать ребенка в группу и на улицу»

НОД Речев. развитие

Музыка По плану муз работника

Физич. культура

Прогулка:

Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Картотека Наблюдение за ветром

-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

- Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выра-жать в движении задуманный образ Исследовательская деятельность

Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жид-кая. Где можно еще увидеть лед на ули-це? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки).

Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Работа перед сном Речев. развитие Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)

Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы

Вечер: Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель : закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Упражнение «Поймай комара» (прыжки в высо-ту, координация движе-ний). Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Цель: развивать диалоги-ческую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Самостоятельные игры в игровых уголках.

Индивидуальные кон-сультации по вопросам родителей.

Прогулка. Физич развитие

Познават. развитие

Соц-ком развитие

Все мероприятия планируются как в первую половину дня

День не-дели Режим Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Что я знаю о себе»

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. - ФЭМП- «Сложи из палочек»

- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать кон-фликтных ситуаций. иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, под-борка печатной литера-туры о спорте, картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье; Беседа о правильном поведении при профи-лактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании

НОД

ОМП/ПСЦ Тема «Путешествие в страну "Здоровья»

Задачи: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Речевое развитие

Прогулка:

Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Работа перед сном Речев. развитие Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

Вечер: Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру Игра на сравнение пред-метов по нескольким признакам «Найди 5 отличий» Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Подвижная игра «Пла-ток»-развивать быстроту и ловкость (Н. Д. -Ю. У.)

Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; расска-зывать о воображаемых событиях.

Прогулка. Физич развитие

Познават. развитие

Соц-ком развитие

Все мероприятия планируются как в первую половину дня

День неде-ли Режим Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Чистота залог здоровья»

Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Д. И. «Чудесный мешочек»(предметы туалета)

Цель: Учить определять вещи на ощупь по описанию Дидактическая игра «Вы-бери нужное.»-закреплять знания о культурно-гигиенических навыках -закреплять умения акку-ратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Беседа «Скорая помощь»

Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Картинки с изображением предметов личной гигиены. посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

НОД Лепка/аппликация

Физич. развитие

Прогул-ка:

Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Картотека Наблюдение за птицами

-выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным

«Два Мороза»

- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

бега.

«Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

- развивать находчивость, сообразительность.

- И/у «Попади в цель» развитие глазомера, меткости. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с вынос-ным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном Соц-ком. развитие Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

Цель: Воспитывать желание пополнять знания через художественную литературу.

Вечер: Физич развитие

Познават. развитие

Речев. развитие

Соц-ком развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д. И. «Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз)

Д,И «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать здоровую культуру питания. Закреплять умение лепить фрукты и овощи.

Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

Д/и «Подбери пару», «Виды спорта»

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добро-совестно выполнять обязанности дежурного. Проектная деятельность

Дидактические игры: «Узнай героя по описа-нию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Прогул-ка. Физич развитие

Познават. развитие

Соц-ком развитие

Все мероприятия планируются как в первую половину дня

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Здоровей-ка»
Опубликовано: 12 января 2023 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД