Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Зюляева Марина Сергеевна
План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

- Формирование произносительных умений и навыков.

- Устранять дефектное звукопроизношение.

Публикация «План работы по самообразованию „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах

- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Актуальность темы:

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.

Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей с речевыми нарушениями. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Данная проблема возникает по разным причинам:

1. недостаточное развитие артикуляционной моторики;

2. недоразвитие фонематического восприятия;

3. нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;

4. грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

5. отклонения в нервно-психической сфере;

6. снижение уровня познавательной активности;

7. отклонения в поведении детей.

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Предполагаемый результат:

Применение навыков детьми с нарушениями речи фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

План работы по самообразованию

Раздел Содержание работы Период

1. Изучение методи-ческой литературы Изучить методическую литературу по теме с целью обоб-щения опыта работы, разработки консультаций для педаго-гов и родителей. Сентябрь - Май

2. Работа с детьми 1. Индивидуальные занятия с детьми с речевыми наруше-ниями;

2. Результаты мониторинга детей : динамика звукопроизно-шения, развитие речи. Сентябрь - Май

Ноябрь, февраль, май

3. Работа с педаго-гами и родителями 1. Индивидуальные консультации с родителями детей, за-численных на логопункт

2. Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию речи детей через артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику.

3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых учителем-логопедом для формирования ре-чи, автоматизации и дифференциации поставленных зву-ков старших дошкольников.

4. Консультация для родителей «Логопедические игры до-ма».

5. Консультация для педагогов старшей группы «Учим ре-бёнка общаться».

6. Рекомендации педагогам по обогащению словарного за-паса дошкольников. По запросам родителей

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Сентябрь - май

4. Обобщение собст-венного опыта педа-гогической деятель-ности

1. Систематизация накопленного материала:

2. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

3. Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (ДОУ, районный, республиканский, всероссийский, международный)

4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Ежеквартально

5. Методическая работа 1. Пополнение логопедического кабинета картотеками за-даний, игровых упражнений на развитие речи, автомати-зацию и дифференциацию звуков, обогащение словаря, развитие лексики и грамматики.

2. Пополнение кабинета картотеками артикуляционных альбомов, логопедических улиток, артикуляционных ска-зок.

2. Изготовление лэпбуков по развитию речи, по автомати-зации звуков В течение учебного года

Октябрь, ноябрь

Декабрь, ян-варь, февраль, март, апрель, май

6. Подведение ито-гов самообразования Отчет по самообразованию Май

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД