Получи документы

План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие

Наталия Покатилова
План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие

План работы с детьми

по основам безопасности жизнедеятельности

Средней группе № 2.

Саратов 2018-2019гг

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцова

Публикация «План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие» размещена в разделах

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

План работы с детьми

по основам безопасности жизнедеятельности

На 2018-2019 учебный год.

Месяц Тема недели Форма работы Цель Работа с родителями

Сентябрь 1 неделя

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

(Ребенок дома и на улице) 1. Беседа: «Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима»Е. Тамбовцева-Широкова.

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Консультация и

Памятка для родителе «7 правил которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев»

Сентябрь 2 неделя

«Путешествие по улице». 1. беседа: «Путешествие по улице»

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. Консультация памятка для родителей. «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Сентябрь 3 неделя

«Не собирай незнакомые грибы».

(Ребенок и природа)

1. Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»

2. рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст. -печ. игра «Полное лукошко». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Консультация Для родителей «Опасность в природе».

Помощь родителей в изготовлении картотеки «съедобные грибы».

Сентябрь 4 неделя

«Путешествие по улице: правила для пешеходов». 1. Беседа: «Правила для пешеходов»

2. С/Р игра «Пешеход переходит улицу»

3. Наст. -печ игра «Юный пешеход». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Октябрь 1 неделя

«В мире опасных вещей».

(Ребенок дома) 1. Беседа:

.«Опасные вещи дома».

2. Загадывния загадок по теме.

3. д/и. «Столовые предметы» - резные картинки Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Анкетирование «Откуда опасность?».

Октябрь 2 неделя

«Наблюдение за светофором». 1. Беседа: «Наш друг светофор»

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее» Расширять знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Рекомендации для родителей игр по ПДД

Октябрь 3 неделя

«Это не игрушки, это опасно».

(ребенок и дом) Беседа : 1.«Спички-не игрушки»,

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

5. Игра

«Тушим пожар».

6. Чтение «Кошкин дом»

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Беседа с родителями: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Октябрь 4 неделя

«Наш друг светофор» 1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

2. Д/и «Подумай - отгадай»

3. П/и «Передай жезл»

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Октябрь 5 неделя

«Наши уши»,

«Чтобы зубы были крепкими». 1. Игра - эксперимент «Слушай во все уши!»

2. «Чтобы уши слышали»

3. «Чтобы зубы были крепкими».

4. «Как правильно ухаживать за зубами?».

5. просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка». Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. Рекомендации

Родителям.

Просмотр мультфильмов на тему недели: «Птичка Тари», «Путешествие за красивыми улыбками».

Ноябрь 1 неделя

«Правила ПДД

Детям нужно это знать.»

1. Беседа: «Кто такие пешеходы?».

Беседа о подземном, наземном переходах,как правильно переходить улицу.

2. Чтение книги «Правила дорожного движения»

3. Игра «Светофор»

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Консультация для родителей «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь 2 неделя

«Чем опасен пожар». 1.. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. Рисование «Огонь».

3. Ситуативная беседа: «У нас пожар»

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Консультация для родителей

«Пожарная безопасность»

Ноябрь 3 неделя

«Какие бывают машины» 1

Чтение и рассматривание книг.

2. Беседы с использованием иллюстраций.

3. Рисование и раскрашивание различных машин.

4. Складывание разрезных картинок с транспортом.

5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

6. Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

Декабрь 1 неделя

«Правила безопасности на льду». 1. «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель» (на прогулке)

3. исследовательская деятельность «что такое лед, из чего он»

4. Д/ и: «Времена года»

П/ и: «Снежинки летают» Дать детям знания о правилах поведения на льду Беседа с родителями «Зимняя обувь»

Консультация для родителей

«Травмы зимой»

Декабрь 2 неделя

«Здравствуй улица».

Прогулка «Здравствуй улица».

Рассматривание альбома улицы нашего района

Сказка про непослушного зайку и медвежат.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Дать представления детям об улице: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Рекомендации по домашнему чтению.

Декабрь 3 неделя

«Мы пешеходы» 1. Д/и «Безопасный город»

2. П/и «К своим знакам» 3. Рисование улицы с одно-двусторонним движением.

4. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

5. Беседа «Мы пешеходы»

дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; Продолжать давать знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

Декабрь 4 неделя

«Скоро, скоро Новый год!»

(Ребенок дома) 1. Беседа на тему «Яркие огоньки, источник опасности».

2. Рассматривание и обсуждение чем опасна:

«Елочная игрушка».

3. Д/упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар»

4. Презинтация на тему: «Что делать если разбилась елочная игрушка» Формировать первые представления детей об опасности в новогодние праздники дома. Дать представления об опасных предметах в доме (гирлянда, елочные игрушки). Учить детей звать на помощь взрослых. Памятка «Новогодняя азбука безопасности».

январь 1 неделя

«В городском транспорте». 1. «В городском транспорте»

2. Д/игра лото «Виды транспорта»

3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте

Январь 2 неделя

«Осторожно, сосульки!» 1. Беседа «Что такое сосульки и чем они опасны». (беседа на прогулке)

2. Беседа- исследовательская деятельность «что такое сосульки»

Худ. эстет. деятельность: рисование «Сосульки на крыше» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. Памятка для родителей «Будь внимательней зимой»

Январь 3 неделя

«Витамины укрепляют организм». 1. Беседа «Витамины укрепляют организм».

2. Занятие «Витамины в жизни человека»

3. Д/игра Парные картинки «Овощи и фрукты»

4. Беседа «Где можно взять витамины»

5. Игра «Полезные и вредные продукты»

6. Чтение Л. Зилберг «Витамины» Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Подготовка мультимедийной презентации и раздать родителям для просмотра. «Правильно питаемся-здоровья набираемся»

Публикации по теме:

Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима» Цель: Закрепление полученных знаний о зимних явлениях природы, а так же представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.

Картотека бесед в старшей группе на первое полугодие Картотека бесед в старшей группе. Сентябрь Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

Перспективное планирование образовательной деятельности на первое полугодие в старшей логопедической группе детского сада ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ 2018г. СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя 03.09.18г. Мониторинг.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе Перспективный план по обж и пдд в средней группе. Сентябрь 1. Тема: «Пожар». Пожар это страшное бедствие. Объяснить детям причины пожара.

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД В группе раннего возраста Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми.

Перспективный план работы по ОБЖ, ппб, ПДД, Антитеррору в средней группе МДОУ детский сад «Рябинка» Перспективный план работы по ОБЖ, ППБ, ПДД, Антитеррору в средней группе «Звёздочки» на 2018-2019 год.

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на первое полугодие Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (Разработано на основе программы «От рождения до школы»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по ОБЖ и ПДД в средней группе на первое полугодие» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Покатилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД