Папки-передвижки

План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»

Любовь Францева
План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

конверт с «письмом от сороки»; игровая тропинка в лес: цветы, деревья, скворечник; подборка иллюстраций о весне; картинки с перелетными птицами; звукозапись музыкального произведения Чайковского П. И. «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц»; листы бумаги квадратной формы, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка, цветная бумага.

Публикация «План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности „Скворечник для птиц“» размещена в разделах

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о весне, перелетных птицах.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать заботу человека о птицах, бережном отношении к ним.

Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, мелкую моторику рук, сообразительность.

Обучающие:

- знать времена года, перелетных птиц;

- знать внешний вид, повадки птиц, пользу, приносимую птицами людям;

- знать форму – квадрат, круг, прямоугольник;

- уметь работать с бумагой, ножницами.

Познание.

- Закрепить и уточнить знания детей о времени года «весна», о перелетных птицах;

- Закрепить и уточнить знания детей о геометрических фигурах;

- Расширять представления о пользе птиц.

Коммуникация.

- обогащать словарь по теме «Весна», «Перелетные птицы»;

- развивать связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- развивать умение выразительно читать стихи;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы.

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение отгадывать загадки;

Музыка.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Конструктивная деятельность.

- формировать умения работать с бумагой;

- закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки;

- уточнять представления детей о конструкции скворечника;

- учить доводить начатое дело до конца, делать все аккуратно, последовательно.

Предварительная работа.

Провести беседу с детьми о том, что скворцы полезны, как и многие другие птицы; весной они прилетают к нам из теплых стран, выводят здесь птенцов. Рассмотреть скворечник на дереве. Рассмотреть картины с изображением природных явлений весны, провести беседу по их содержанию. Заучивание стихов, загадок, пословиц и примет про весну, перелетных птиц. Чтение сказок «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Заюшкина избушка», рассказы бианки о птицах и животных, чтение Бианки «Заяц, касач, Медведь и Весна».

Коррекционная работа.

-развитие интереса на основе внимания;

- коррекция памяти на основе запоминания.

Ход занятия.

Физ. минутка «Вороны».

Воспитатель (далее – Вос-ль) изображает, будто заметил в окне что-то необычное.

Вос-ль: - Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что там?

Дети обнаруживают странный конверт.

Вос-ль читает письмо.

«Собирайтесь скорее

В необычный поход,

Ждут вас тропы лесные

Вдаль тропинка зовет».

- Ребята, хотите отправиться в весенний лес? Тогда оправляемся вот по этой тропинке.

- Какое время года наступило?

- Какие приметы весны?

- Каких перелетных птиц вы знаете? /звучит звукозапись «Весенние голоса птиц»/.

Чтение стихов про весну, птиц.

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталинки

На полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Вот и весна к нам вновь прилетела,

Яркое солнце землю прогрело.

Птицы весело поют,

Зеленеют почки.

Скоро, скоро расцветут

Первые цветочки.

Прилетайте скворушки

К нам весной,

Прилетайте скворушки

В край родной!

Прилетайте скворушки –

Мы всех ждем,

Мы для вас построили

Новый дом!

«Ласточка».

Ласточка – тивит – тивит!

К нам летит,

Ах к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит,

Ах, весна сидит!

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы,

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко!

- Скоро к нам прилетят скворцы, они полезны, как и многие другие птицы, будут выводить птенцов – своих деток. И мы им поможем, сделаем скворечники.

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город – птицеград.

Дом построен для певца,

Без окошек, без крыльца. /скворечник/

Показать детям картинку, где изображены 2-3 скворечника разной формы.

Вос-ль просит детей вспомнить, какую фигуру напоминает скворечник. Выясняют, что скворечник можно сделать из фигуры брусковой формы, только вверху два квадратика наклеить друг на друга, а из двух других сделать крышу. Показать, как сделать выкройку, в какой последовательности, где на выкройку наклеивать леток и полочку.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи».

5 воробьев на заборе сидели

1 улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

1 улетел – их трое осталось.

Сидели втроем и немножко скучали,

1 улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали.

1 улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия рассмотреть скворечники, воспитатель поощряет детей.

1 ребенок: - И сегодня, в день весенний

Справим птичье новоселье.

Эти домики все вместе

На березах мы развесим!

2 ребенок: - Мы ребята – дошколята,

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень!

Скворец: - Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу – воробью!

Дети: - Все мы рады вам друзья,

Будьте с нами вы всегда.

3 ребенок: - Смолкла песня молотка,

Дом жильцу сдается

Скоро песенка скворца

Радостно польется!

Угощение детей и гостей печеньем «Птички».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» Выполнила: Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце» 2015год Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Конспект занятия «Скворечник для птиц» Цели: учить детей читать слова из пяти-шести букв, считать до шести, сравнивать количество букв в словах; упражнять в ориентировке в пространстве;.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Фруктовое ассорти» Цель: Познакомить детей с лексической темой «Фрукты». Формировать умение сочетать ритм и движения, слушать музыку и выполнять задания..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Францева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД