Папки-передвижки

План-конспект проведения тренинга с родителями группы ранней помощи «Арттерапевтическое путешествие»

Галина Черных
План-конспект проведения тренинга с родителями группы ранней помощи «Арттерапевтическое путешествие»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей в области современных психолого – педагогических технологий («арт – технологий).

Задачи:

• Пополнять знания родителей по арт – терапии, практические умения с помощью различных арт – терапевтических направлений;

• Формировать у родителей потребность к самообразованию, саморазвитию;

• Развивать уверенность в себе, умение раскрывать свой творческий потенциал.

Публикация «План-конспект проведения тренинга с родителями группы ранней помощи „Арттерапевтическое путешествие“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Наше занятие называется «Арт – терапевтическое путешествие» в ходе его вам будет предложено поучаствовать в различных психологических упражнениях «Цветные импровизации», «Калейдоскоп». Вы сможете отразить своё настроение в ходе знакомства с методами и приёмами изотерапии, цветотерапии, сказкотерапии. Познакомитесь с технологией «мульттерапия» и т. д.

Упражнение №1 «Цветной калейдоскоп»

Цель: Использовать увлекательную детскую игрушку – калейдоскоп с целью гармонизации психоэмоционального состояния родителей, способствовать телесной и физической расслабленности, снятию напряжения в ходе рассматривания причудливых цветных узоров.

Упражнение №2 «Рисунок в ладошке»

Цель: развитие воображения, образного восприятия, творческого креативного мышления, мелкой моторики.

Ведущий: Когда вы в последний раз рисовали «для себя»? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса и не бояться выразить себя.

Упражнение № «Погружение в мультфильм»

Цель: Познакомить родителей с инновационной технологией «мульттерапией».

Способствовать овладению родителями приёмами интерпретации мультфильма, умению проводить пераллель между сюжетом и героем мультфильма, его характером или поступками.

Ведущий: Что вы понимаете под словом мультфильм? Для чего на ваш взгляд нужно смотреть мульфильмы детям, а взрослым?

- Сегодня вы познакомитесь ещё с одним направлением в использовании мультфильмов. Посмотрев мультфильм вам будет предложено проанализировать материал профессионально, увлекательно представить свою интерпретацию.

Упражнение №4 «Создание живописного полотна»

Цель: актуализация творческих возможностей родителей через использование элементов изотерапии, содействие эмоциональному благополучию, снижению уровня тревожности.

Участникам предлагается создать живописное полотно с использованием различных изобразительных техник («рисование лентами», «шерстяная акварель», «пластилиновое рисование», «аппликация из карандашных стружек», рисование цветным песком, солью и т. д)

В ходе работы используются эскизы. В конце работы предлагается поделиться впечатлениями о том, какие эмоции вызвала у них творческая работа, рассказать о своих впечатлениях.

Упражнение №5 «Волшебная история»

Инструкция: Ведущий рассказывает участникам сказку:

«Жила – была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать её. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у неё : «что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастна, потому что…» далее педагог – психолог просит родителей ответить на вопросы :

- Почему роза несчастная?

- что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?

Резюме: Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

Упражнение №6 «Оживающая маска»

Цель: Интеграция участниками собственного «Я» - образа

Ведущий предлагает каждому участнику группы выбрать маску, отражающую его настроение, внутренний мир. Участник должен сам «оживить» её. Каждой маске предоставляется время для выступления.

Участники рассказывают о чувствах, которые они испытывали в ходе выполнения заданий и какие испытывают после его завершения. Рассказывают, что понравилось, что нет, какой вывод для себя они сделали.

Обратная связь: В заключительной части тренинга в ходе обратной связи участникам встречи предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о том, что нового они узнали, какие выводы для себя сделали, что понравилось, что будут использовать в развитии и воспитании детей.

Итог: В ходе занятия использовались упражнения по арт – терапии. Надеемся, что полученная информация поможет Вам приоткрыть завесу на использование арт – терапии в воспитании детей. Желаем Вам, чтобы использование элементов арт – терапии в ходе совместной деятельности подарили Вам и вашим детям радость познания и творчества.

Спасибо за участие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Проект «Использование педагогических технологий в ДОО в рамках ФГОС» ПРОЕКТ «Использование педагогических технологий, обеспечивающие развитие творческой активности детей в процессе образовательной деятельности.

Автор публикации:
План-конспект проведения тренинга с родителями группы ранней помощи «Арттерапевтическое путешествие»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проведения тренинга с родителями группы ранней помощи «Арттерапевтическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД