МААМ-картинки

План-конспект НОД по русскому языку «Мой дом. Дом, в котором я живу. Дом и двор»

Ляля Вахитовна Фаляхова
План-конспект НОД по русскому языку «Мой дом. Дом, в котором я живу. Дом и двор»

План-конспект по русскому языку

ТЕМА: «Мой дом. Дом, в котором я живу. Дом и двор

Деятельность детей: Пальчиковая игра «Мебель». Динамическая пауза. «Три медведя». Игра «Покажи и скажи, где».

Ход. НОД

1. Организационный момент. - Здравствуйте, дети! - Как ваше настроение?

2. Рассматривание иллюстраций: петух, курица с цыплятами; кошка с котятами;

– Ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста. Можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (Ответы детей.)

Публикация «План-конспект НОД по русскому языку „Мой дом, Дом, в котором я живу, Дом и двор“» размещена в разделах

– Кошке хорошо рядом с котятами? (Ответы детей. Можно на родном языке.)

– Сосчитаем, сколько у кошки котят. – Пять.

– Хорошо ли цыплятам рядом с курицей и петушком? – Да.

– Сколько куриц? – Одна курица.

– Сколько петушков? – Один петушок.

– Сколько цыплят? – Шесть цыплят.

– Да, ребята, всем животным и птицам хорошо в своей семье. Курица– мама, петух – папа радуются, когда цыплята здоровые. Они их защищают.

3. Мотивация. Стук в дверь. Заходит кукла Настя.

– Здравствуйте, дети. – Здравствуй, Настя. Как твои дела?

– Я проходила мимо и услышала ваши голоса. Вот захотела узнать, как вы живете?

– Настя, ты хотела узнать, как дети живут. Сейчас ты об этом узнаешь.

4. Пальчиковая игра «Как живешь?».

– Настя, а где ты живешь?

– Я принесла картину. Вот посмотрите и послушайте: Я живу в большом и красивом доме. У меня в комнате большой синий ковер на полу. На стене – маленькая картина. Здесь стоит тумбочка. На тумбочке – телевизор. На столе много игрушек. Это диван. Вам нравится моя комната? – Да.

Беседа по картине.

– Дети, где живет Настя? – В доме.

– Какой ковер на полу? – Синий ковер.

– Где висит картина? – Картина висит на стене.

– В комнате есть телевизор? – Да.

– Где он стоит? – На тумбочки.

– Где игрушки? – На столе, на полу.

5. Динамическая пауза. Игра «Тук-тук! Кто тут?»

Воспитатель дает детям названия домашних животных. Дети могут сидеть на своих стульчиках или спрятаться за ними. Воспитатель обходит домики, стучит в них и спрашивает: «Тук-тук! Кто тут?». Дети должны прокричать так, как кричит животное, которого они изображают, затем ответить на вопрос: «Кто тут?».

Мяу-мяу! Тут сидит (лежит) кошка.

Му-му! Тут стоит (живет) корова и т. д.

6. Работа с картиной дома.

– Это что? – Дом.

– Какой дом? – Новый, деревянный, желтый.

– Что есть у дома? – Дверь, окно, труба, стена, крыша.

– Кто живет дома? – Дедушка (бабушка, папа, мама, брат, сестра).

– А это сарай. Это что? – Это сарай.

– Какой сарай? – Маленький, деревянный. Кто живет в сарае?

– А это забор. Это что? – Забор.

– Какой забор? – Зеленый, новый.

– Это двор. Двор большой, чистый.

(Слова «сарай», «забор», «двор» повторяются хором и индивидуально.)

– Кого ты видишь во дворе? (Корову, козу, барана, собаку, кошку, лошадь.)

Дети ставят игрушки домашних животных во двор.

– Это корова. Это лошадь и т. д.

7. Рефлексия. - Что запомнилось и понравилось вам больше всего?- В какую игру вам хотелось поиграть? - О чем вы еще хотите узнать?

Публикации по теме:

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по русскому языку «Мой дом. Дом, в котором я живу. Дом и двор»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по русскому языку «Мой дом. Дом, в котором я живу. Дом и двор»» (включая файлы) размещена пользователем Ляля Вахитовна Фаляхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД