Лучший педагог года

План (конспект) по развитию речи «Чтение сказки «Лиса и заяц»»

Заира Абдулбасирова
План (конспект) по развитию речи «Чтение сказки «Лиса и заяц»»

Автор разработчик:Абдулбасирова. З

Длительность:15мин.

Цель:Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать.

Задачи:

-Формирование умения проявлять эмоциональный отклик на чтение сказки,сопереживание героям и событиям.

-Развивать умение называть качества и действие животных,обогащать знание детей о животных.

Публикация «План (конспект) по развитию речи „Чтение сказки „Лиса и заяц““» размещена в разделах

-Познакомить с содержанием сказки «Лиса и заяц «,помочь понять смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать умение передавать общие признаки и некоторые характерные признаки предметов, относительного сходства по форме.

-Развивать координацию, умение повторять за текстом.

Демонстрационный материал:Коробка,записка,сказка «Лиса и заяц»,иллюстрации к сказке,игрушка лиса.

Раздаточный материал:деревянный конструктор.

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-разгадывание загадок.

Примерный ход деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми,рассказывает,что в мире много сказок и грустных и веселых,и прожить без них нельзя. Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так сказки передавались из года в год. Со временем забывалось,кто сочинил ту или иную сказку,и они стали называться русскими народными.

Воспитатель приглашает детей отправится в гости к русской народной сказке,обращает внимание детей на коробку, что не успели оказаться в сказке,а чудеса уже начались. Предлагает детям открыть коробку и посмотреть,что же в ней. Открывают коробку,а там книга,записка, и игрушка Лиса.

Воспитатель зачитывает записку:Вот сказка в дверь стучится

Ты скорей впусти ее

Потому что сказка птица :

Чуть спугнешь и не найти.

И обращает внимание детей на игрушку лисы которая осталась в коробке.

Воспитательрассказывает,что Лиса прибежала к детям из сказки,а узнать из какой сказки дети смогут из Книги которая лежит в коробке,зачитывает сказку, и обсуждает с детьми задавая вопросы.

-«Понравилась ли сказка детям»

-«С какой сказкой дети познакомились»

-«Как начиналась сказка»

-«А какая была избушка у зайчика»

-«Какую построила Лиса себе»

-«Почему лиса осталась без избушки «

-«А почему она растаяла»

-«Какая беда случилась у зайца»

-«Кто смог помочь зайцу»

-«А кто хотел «

-«Кто оказался самым храбрым»

Физминутка

Раз, два, три,четыре, пять вышли зайчики гулять!

Встали зайки улыбнулись,выше выше потянулись.

Влево,вправо,повернулись лап коленями коснулись.

Сели,встали,сели,встали и на место поскакали.

Воспитатель загадывает загадки детям:

Не барашек и не кот

Носит шубку целый год.

Шуба серая -для лета

Для зимы-другого цвета. (заяц)

Зверь лохматый любит мёд

Если что то не поймёт,

Может дико зареветь

Потому что он (медведь)

Воспитатель сообщат детям,что прибывание у сказки закончилось,что они познакомились с каткой «Лиса и заяц»,и задаё т вопросы:

«Чему научила вас сказка

«Что делали на занятии?»

Воспитатель предлагает детям деревянный конструктор,и построить для лисы деревянную избушку. Благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План (конспект) по развитию речи «Чтение сказки «Лиса и заяц»»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План (конспект) по развитию речи «Чтение сказки «Лиса и заяц»»» (включая файлы) размещена пользователем Заира Абдулбасирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД