МААМ-картинки

План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе

Елена Фролова
План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе

Тема: Алёнкины игрушки.

Цель: Закрепление знания геометрических фигур (шар и куб, а также

умения сравнивать предметы по длине.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, а также находить схожие по форме предметы в окружающей обстановке; упражнять детей в сравнении предметов по длине способами приложения и наложения, обозначать результат словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Алёнкины игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление и речь; развивать навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности; развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Оборудование: шары и кубики разных цветов и размеров, «волшебный» мешочек, удочки – деревянные палочки с закреплёнными к ним лентами красного цвета (короткие) и синего цвета (длинные, рыбки (закреплённые к прищепкам).

Ход игровой деятельности:

В группу заглядывает Алёнка (персонаж из мультфильма) с рюкзаком на плече, оглядывается и обращается к детям: «Привет, девчонки и мальчишки! Меня зовут Алёнка» Знакомится с детьми, потом спрашивает: «Я ищу своих подружек - Машу, Варю и Снежку? Они здесь были? Нет? Странно… А у вас тут здорово! И игрушек много!» Обходит группу, рассматривая игрушки.

«А я свои игрушки с собой в рюкзаке ношу!» - говорит Алёнка. Садится на пол, открывает рюкзак и вынимает из него шарик. «Вот моя любимая игрушка! А вы, знаете, как она называется?» (Ответы детей) «Правильно, шарик!» Алёнка производит разнообразные действия с ним: катает его по полу, между ладонями, перекатывает из руки в руку. В процессе действий она приговаривает: «Шар катится. Я перекатила шар из руки в руку. Вот, он какой кругленький!» Каждому ребёнку предлагает найти в группе игрушку такой же формы и производить с ней такие же действия.

Алёнка вынимает из рюкзака мешочек, показывает детям, потряхивает им и говорит: «А вот у меня ещё игрушки. Только вы, угадайте – какие? Опустите ручку в мешочек, потрогайте игрушку пальчиками, назовите её, а потом доставайте» (подносит мешочек двум-трём детям). После Алёнка восклицает: «Угадали! Это кубики!» И продолжает: «Я очень люблю играть с кубиками. А вы? Давайте построим из них что-нибудь» Вместе делают из кубиков простейшие постройки. Алёнка хвалит детей.

«Ой! Что-то мы засиделись, давайте подвигаемся!» - предлагает Алёнка.

Физминутка:

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Алёнка, указывая на свой рюкзак, говорит: «Ой, я совсем забыла! У меня же ещё кое-что есть! Удочки и рыбки из моей любимой игры «Рыбаки и рыбки». Поиграете со мной?»» Предлагает одним детям стать рыбаками и взять удочки, а другим - рыбками (раздаёт рыбок). Алёнка объясняет правила игры: дети – рыбаки с удочками, становятся на «берегу» и забрасывают ленты в «реку», а дети – рыбки, двигаются в «реке», затем хватают ленту, закрепляют каждый свою рыбку к концу ленты прищепкой. Рыбаки, накручивая ленту на палочку, тянут рыбку. Проводится игра. В конце игры Алёнка спрашивает: «Ребята, а кто из вас скрутил свою удочку первым? Поднимите руку. А как узнать, почему удочки с красными лентами скрутили быстрее, а удочки с синими лентами – медленнее?» (Ответы детей) Алёнка слушает ответы и поддерживает идею – сравнить ленты по длине: «Правильно! Нужно сравнить ленты по длине. Но как это сделать вы знаете? Нет? Сейчас я открою вам секрет! Надо положить на пол удочку с красной лентой, а рядом удочку с синей лентой». Дети помогают раскладывать удочки.

Алёнка «Ребята, синяя лента какая?»

Ответы детей: «Длинная».

Алёнка: «А красная?»

Ответы детей: «Короткая».

Алёнка: «А теперь положим красную ленту на синюю. Какая лента длиннее? Какая короче?»

Ответы детей: «Синяя лента длиннее, красная – короче».

Со стороны слышен голос: «Алёнка! Ты где?» Алёнка оборачивается на голос и кричит: «Я здесь! Подождите меня!» Алёнка собирает свои «игрушки», прощается с детьми и убегает.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны ТЕМА: «Мои.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мастерская дымковской игрушки» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Игрушки» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки». Автор: Гасанова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Красная шапочка» г. Волгодонск.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе Область: Познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений. Задачи: 1. Освоение простых связей и отношений: длинный (короткий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД