Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»

ирина тарабарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1 Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (познавательное развитие)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Какие бывают птицы?“» размещена в разделах

2) Развивать умение описывать внешность птицы по картине. Закрепить знания детей о предметах помогающих людям в работе. (речевое развитие).

3)Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные качества. Развивать навыки разложения атрибутов для рисования. Развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике, побуждать детей помогать друг другу (социально- коммуникативное развитие)

4) Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, перешагивать через небольшой сугроб. (физическое развитие)

5) Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; приобщать детей к декоративной деятельности : развивать умение украшать дымковскими узорами силуэт птичек. (художественно-эстетическое развитие.)

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуации, упражнения.

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание картинок.

Словесные: вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми.

Материалы и оборудование:

картина с изображением птицы, альбом «Зимующие птицы», орудия труда – игрушки, лопатки, дымковская игрушка- птичка, картины с изображением дымковских птиц и узоров, бумага, кисточки, подставки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, н/п игра «Что за птичка?», 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки, колобок.

Логика образовательной деятельности :

1. Организация детей. Колобок показывает детям красочный альбом.

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Воспитатель предлагает рассмотреть альбом. Там знакомые и незнакомые детям птицы. Воспитатель рассказывает о них и говорит, что они зимуют вместе с нами и называются перелетными.

Примерные вопросы к детям:

-Кто из вас знает, как называются птицы, которые с приходом холодов отправляются в тёплые страны?

3. Колобок показывает детям два клубка и спрашивает, что это, какого цвета и одинаковые ли по размеру.

4. Первая остановка – физкультурный уголок. Колобок предлагает малышам пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный уголок. Воспитатель интересуется, что интересного дети видят, каких предметов много и во что могут поиграть все дети, а каких предметов по одному и в него может поиграть только колобок.

5. Физкультминутка.

Мы поставили пластинку и выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!

Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!

Раз – два, раз –два, раз – два, раз –два,

6. Вторая остановка – музыкальный уголок. С маленьким клубочком дети и воспитатель попадают в музыкальный уголок и отвечают на аналогичные вопросы.

7. Сравнение клубков. Воспитатель предлагает размотать клубки и сравнить нитки по длине. Затем обобщает ответы детей и подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой – маленький.

Примерные вопросы к детям:

- Какая нитка длиннее (короче?

8. Игра «Карусели».

Дети берутся за нитки и образуют две «карусели» : большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.

9. Игры детей в игровых уголках по желанию. Предложить детям самостоятельно играть со своими любимыми игрушками в игровых уголках.

10. Д/и «Кому что нужно для работы? Воспитатель показывает орудие труда – игрушку, а дети должны ответить, кому это надо для работы.

11. Загадывание загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

- О какой птице идёт речь в этой загадке?

12. Физминутка: Вот под ёлочкой зелё ной скачут весело вороны:

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар –кар –кар!

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

13. Рисование птички, украшенной дымковским узором. Предложить детям нарисовать птичку, украсив ее дымковским узором.

Примерные вопросы к детям:

- Какими узорами дымковской росписи можно украсить птичку?

14. Рассматривание работ детей. Сделать выставку работ детей и проанализировать их.

15. Н/п игра «Что за птичка?» Познакомить детей с настольно-печатной игрой «Что за птичка?» Постараться определить, это зимующая птица или перелетная.

16. Рефлексия.

Примерные вопросы к детям

-Какие бывают птицы?

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «Мамины помощники» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Мамины помощники» Предметная деятельность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Открываем магазин» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: "Открываем магазин" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тарабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД