Лучший педагог года

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Елена Суровцева
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

2. вариант

План работы по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию детей по программе «ОТ РОЖЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Во второй младшей группе № 3 (3-4 лет)

на 2021-2022 учебный год.

Выполнила: Суровцева Е. В

п. Зимовники

2021 г

Публикация «Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

Отличительные особенности программы «От рождения до школы». Направленность на развитие личности ребенка.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией,

стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего

отстаивать его.

Патриотическая направленность Программы.

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее

достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и

счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание

уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к

малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в

своих поступках следовать положительному примеру. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на

развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему

обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование

отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Цель: формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.

Задачи:

• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Учить жить дружно, помогать друг другу.

• Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Целевые ориентиры

Дети второй младшей группы знают и называют фамилию, имя и отчество своих родителей, где работают;

• Знают где находится, их участок и группа детского сада; умеют поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживают за растениями.

• Знают имя, отчество сотрудников детского сада, уважают их труд, умеют оказывать посильную помощь взрослым.

• Знают некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугают животных, не уничтожают насекомых.

• Знают название своего посёлка; с уважением относятся ко взрослым, которые заботятся о них.

• Дети имеют представления о семейных праздниках,

Перспективный план по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы № 3 «Весёлые гномики»

Месяц Тема Работа с детьми Программные задачи Работа с родителями

сентябрь «Хорошо у нас в детском саду» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2. Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходера 3. Физминутка «Я в саду гуляю»

4. Заучивание потешеки «Котик-коток»,

5. С/р игра «Детский сад». 1. познакомить детей с профессией медицинской сестры; обратить внимание на трудовые действия и их результат; воспитывать уважение к чужому труду.

2. дать детям представление о профессии строителя; воспитывать бережное отношение к труду

3. повышение и сохранение умственной активности и работоспособности

4. развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух, развивать умения слушать и понимать речь воспитателя.

5. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. 1. Папка – передвижка «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка»

октябрь «Природа и я» 1. Цикл бесед «Изменения в природе», «Наши друзья животные», «Наши деревья»

2. Целевая прогулка по территории детского сада.

3. Экологическая игра: «Угадай растение по описанию».

4. Физ- досуг «Деревья» 1. воспитывать гуманное

отношение к окружающей

природе.

2. научить детей видеть и

понимать красоту родной

природы, бережно относиться

ко всему живому и

использовать полученные

знания в повседневной жизни

3 Развивать и закреплять знания о внешнем виде деревьев. 1. Консультация «Воспитание детей средствами родного языка и народного творчества»

2. Папка – передвижка «Мой край»

3. Экологическая акция «Спаси дерево»

ноябрь «Моё имя» 1. Беседа «Для чего человеку имя?»

2. Игра «Назови ласково».

«Полное» и «неполное» имя.

3. Пальчиковая игра.

«Здравствуй»

4. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

2 Расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

3. Развитие навыков сотрудничества,

4. Учить детей сопереживать героям сказки. 1. Папки – передвижки: «Это надо знать»

2. Изготовление альбома:

«Это я!»

декабрь «Моя семья» 1. Беседа «Что значит любить родителей?»

2. «Каждый при деле»

(домашние обязанности

членов семьи)

3. Физминутка «Моя семья»

4. Заучивание стихотворений

«Дед Мороз», «Елочка»,

потешек, закличек о зиме.

5. Игра-драматизация

"Петушок и его семья"

1. Воспитывать любовь и

отзывчивость к своим

близким, родителям.

2. Дать представление о

семейных обязанностях.

3. Повысить или удержать умственную работоспособность.

4. Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность

5. Воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями. 1. Совместные прогулки по празднично украшенным улицам

2. Рекомендации «Маршрут выходного дня»

3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Бусы на елочку»

4. Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя игрушка».(Вместе с родителями

январь «Мои друзья» Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

2. Игры «Ласковые слова»,

«Назови ласково».

3. Разыгрывание ситуаций

«Ссора», «Как помириться?».

4. Разучивание стихов о

Дружбе

5 Физкультурный – досуг

«Дружная семейка»

1. Развивать представление о том, что такое дружба.

2. Помочь понять некоторые

причины возникновения

ссоры, учить простым

способам выхода из

конфликтов.

3. Способствовать расширению

словарного запаса для

выражения дружеских чувств.

4. Воспитывать необходимость

соблюдения некоторых норм и

правил поведения. 1. Проект «Народная игрушка»

2. Изготовление игрушек к выставке самоделок «Народная игрушка»

февраль «Наши защитники» 1. Беседа с детьми о папе с

рассматриванием

фотографий «Мой папа в

армии».

2. Рассматривание картины

Васнецова «Три богатыря».

3. Спортивный досуг «Мы солдаты-бравые ребята». Рисование «Самолеты летят»

4. Пение песен, заучивание

стихов об армии.

5. С/р игра «Мы солдаты» 1. Дать представление о том, что

мужчина – это защитник

семьи, Родины.

2. Познакомить с русскими

народными героями,

защитниками.

3. Воспитывать у мальчиков

чувство долга, силы,

ответственности, желание

защищать слабых, свою

Родину 1. Художественное творчество «Открытка для папы»

2. Совместное творчество (рисование) «Как стать сильным»

март «Моя мама» 1. Беседа с детьми о своих

мамах.

2. Изготовление подарков для мам.

3. Аппликация «Красивое

платье для мамы»

4. Физминутка «Дружно маме помогаем»

5. С/р игра «Дочки – матери» 1. Дать представление о том,

какая мама – добрая, нежная,

хранительница очага.

2. Воспитывать уважение к

женскому полу, оберегать и

защищать мам, сестер, подруг

3. Вызывать интерес к украшению платья и желание порадовать маму

5. Учить детей принимать на себя роль мамы и папы; 1. Семейные посиделки «Вместе с мамой»

2. Фотовыставка «Мамы каждые важны, мамы каждые нужны»

3. Утренник «8 Марта»

апрель «Моя улица» 1. Беседы с детьми «Мой

адрес», «Улица, на которой

я живу».

2. Развлечение «Русская матрёшка»

3. Экскурсия по улицам,

прилегающих к детскому

саду.

4. Рисование «Моя улица». 1. Знакомить с понятиями

«улица», «адрес».

2. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.

3. Воспитывать любовь,

уважение к своей улице,

желание облагородить ее.

4. Побуждать рисовать улицу на которой он живет. 1. Совместное изготовление книжек-малышек

2. Акция «Пусть наш город будет чистым (озеленение и благоустройство участка)

май «Мой город» 1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий

«Достопримечательности

нашего посёлка».

3Музыкальная пауза

4. С/р игра «Автобус» 1. Знакомить с понятие «Город», с его названиями.

2. Знакомить с

достопримечательностями.

3. Учить детей слушать песни о России.

4. Приучать к коллективному труду, учить играть дружно, не ссорясь. 1. Ширма «Юный патриот»

2. Выставка рисунков детей и родителей «Я люблю Зимовники»

Консультация «Как организовать отдых ребёнка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суровцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД