Получи документы

Перспективные планы по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группе

Ольга Черкасова
Перспективные планы по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группе

Перспективные планы по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группы «Здоровье»

Составила : Черкасова О. Н. -воспитатель высшей квалификационной категории

Народная пословица гласит – «Береги здоровье смолоду».

Публикация «Перспективные планы по ОО „Физическая культура“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Эта тема актуальна во все времена. Здоровье нельзя ни купить, ни удержать лекарствами.

Дошкольный возраст - важный этап в формировании психического и физического здоровья подрастающего поколения. Именно в этом возрасте закладываются основные черты личности, идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, формируется отношение к себе и окружающим. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нём, любить его. Я считаю, что именно в этом возрасте необходимо формировать у детей базу знаний, практических навыков здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой, спортом, правильном питании.

Предлагаю план работы по направлении физическое развитие. раздел Здоровье.

Сентябрь

Неделя, Тема, литература

1-2 Обследование детей.

3 «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»,

стр. 29. Прививать привычку закаливания воздухом, гулять в любую погоду. Иллюстрации об осенних погодных изменениях. Беседа, игра «Вопрос – ответ», отгадывание загадок. Совместная деятельность с детьми Рисование с детьми осенних погоды, отгадывание загадок, слушание И. Чайковского «Времена года» Совместная деятельность с родителямиРекомендации родителям «Прогулки в любую погоду».

4 Эмоциональное здоровье ребенка.

«Мое настроение»

А. Д. Вельшанская.

Мир человека.

«Я и мои чувства»

стр. 5. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Совместная деятельность с детьми Рисунки с хорошим и плохим настроением.

Пиктограммы. Беседа,

Игра «Хорошо-плохо»,

разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений,

рисование настроения, придумывание историй о настроении. Консультация:

«Настроение вашего ребенка»

5 «Витамины в овощах»

Т. П. Гарнышева

«ОБЖ для дошкольников»,

стр. 72. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Отварные овощи, растительное масло, доски разделочные, соль, салатник, ножи по количеству детей. Пиктограмма приготовления винегрета.

Совместная деятельность с детьми Рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок. Чтение стихотворения «Овощи» С. Маршак. Работа с родителями. Беседа «Витамины на тарелке».

Октябрь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

1 «Фруктовые витамины»

интернет источник Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Работа с детьми. Фрукты для овощного салата,

, доски разделочные, салатник, ножи по количеству детей. Рассматривание альбома «Фрукты», загадывание загадок.

Работа с родителями. Беседа «Витамины на тарелке».

2 «Здоровое питание»

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»,

стр. 87. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Иллюстрации о правильном питании, пирамида здорового питания. Приемы Беседа,Игровые, наглядные, словесные. Работа с детьми Рассматривание альбома «Продукты питания», загадывание загадок.

Работа с родителями. Беседа о правильном питании.

3 «Укусы насекомых»,

К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников»,

стр. 36. Дать знания о правилах поведения при встречи с насекомыми, формировать представления о разных насекомых. Картинки с изображением разных насекомых, картинки с изображением среды обитания насекомых. Работа с детьми. Чтение стихотворений о насекомых, игра

«Отгадай, какое это насекомое» Работа с родителями. Рекомендации как защитить ребенка от опасных насекомых.

4 Эмоциональное здоровье ребенка.

«Радость, грусть» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»

стр. 6. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Работа с детьми. Рисунки с настроением радости и грусти. Пиктограммы. Беседа,

работа с поговорками и пословицами, разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении. РАбота с родителями. Консультация: «Настроение вашего ребенка»

Ноябрь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

1 «Дары леса» (что вредно, что полезно) Т. П. Гарнышева

«ОБЖ для дошкольников», стр. 39.

К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников»,

стр. 33. Формировать представление о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев. Природный и иллюстрированный материал, мяч. Совместная работа с детьми. Беседа, игра «Съедобное –несъедобное». Чтение художественной литературы по данной теме, загадывание загадок. Работа с родителями. Памятка для родителей «Дары леса»

2 «Кошка и собака- наши соседи»

К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников»,

стр. 40. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними. Картины, на которых нарисованы породы собак и кошек, корм для собак и кошек. Беседа по картинкам с использованием загадок, инсценировка стихотворения «Бездомная кошка», используя игрушки. Работа с детьми. Чтение литературы о домашних животных, рассматривание энциклопедий о животных. Беседа - народные приметы (о животных).Стихи Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Благиникна «Котёнок». Рекомендации родителям. Совместный просмотр передач о животных.

3 Эмоциональное здоровье ребенка.

«Добродушие, злость» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»

стр. 9-11. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Рисунки с настроением добродушия и злости. Пиктограммы Беседа, работа с поговорками и пословицами, разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении.

Работа с детьми. Игра «Сделай малышам подарок» Совместная работа с родителями. Беседа по теме

«Добрый поступок красит человека»

4 Гигиена тела человека.

Правильная одежда и обувь.

Мир человека. «Я и мое тело»С. А. Козлова, С. Е. Шукшина

стр. 33. Закрепить с детьми правила гигиены, правила ухода за кожей. Познакомить детей с правилами ношения одежды. Иллюстрации по теме. Беседа, загадывание загадок, выполнение практических упражнений. Совместная работа с детьми. Чтение сказкиК. И. Чуковского «Мойдодыр». Совместное составление «Правила здоровой кожи».Памятка для родителей.

Декабрь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

1 Закаливание- зало здоровья. Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

Интернет источник. Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье» .

стр. 7-12. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, чтобы противостоять болезням. Игрушка Мишка, карточки с сюжетными картинками. Работа с детьми. Беседа, разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений о здоровом образе жизни. С/ р игра «Будь здоров». Работа с родителями. Памятка по закаливанию.

2 Игры зимой.

Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье» .

стр. 37-38. Расширить представления о подвижных играх в зимний период, учить соблюдать правила в играх. Иллюстрации по теме. Беседы, игры,

игра «Снежная крепость». Работа с детьми. Загадывание загадок, игры на прогулке, выполнение заданий. Работа с родителями. Консультация : «Зимние игры и забавы»

3 Эмоциональное здоровье ребенка.

«Отзывчивость, жадность» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства» стр. 16-18. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Иллюстрации по теме. Беседа, работа с поговорками и пословицами,

разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении. С/р игра «Мама заболела»

Работа с родителями. Беседа по теме «Мир не без добрых людей»

4 Зачем нужны прививки. Шестернина Н. Л. «Гигиена и здоровье»

стр. 22. Познакомить детей с профилактикой прививок, их значимости, расширять кругозор детей, словарный запас. Иллюстрации по теме. Беседа, разыгрывание ситуаций. Работа с детьми. Чтение стихотворений,

с/р игра «Больница". Работа сродителями. Памятка «Зачем нужны прививки?»

5 Новый год. Эмоциональное состояние детей «Удивление, радость».

А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»

стр. 6, 27. Учить делится радостью детей друг к другу, познакомить детей с эмоциональной стороной чувств. Иллюстрации по теме. Беседа,

разыгрывание ситуаций. Совместная работа с детьми. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении.

Работа с родителями. Памятка : «Чем занять детей на новый год. Новогодние игры»

Январь

Неделя, Тема, литература Программное содержание

1-2 Каникулы

3 «Я и моё тело»«Тело человека» КозловаС. А., «Я и моё тело»

стр. 3-4. Познакомить со строением тела человека, воспитывать познавательный интерес к изучению тела человека. Иллюстрации по теме, спортивный инвентарь для физ. упражнений. Беседа, игровые упражнения, разыгрывание ситуаций. Совместная работа с детьми. Выполнение практических упражнений, загадывание и отгадывание загадок.

Работа с родителями. Беседа по теме.

4 Эмоциональное состояние детей «Трудолюбие. Лень».

А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»

стр. 19. Дать понять детям, что такое трудолюбие. Воспитывать интерес к труду, ответственность. Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений о труде, работа с пословицами и поговорка,

выполнение упражнений. Работа с родителями. Консультация «Воспитание трудолюбия у детей»

5 «Моя семья – моя радость»,

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»,

стр. 24. Уточнить и расширить знания детей о семье, ее членах, их трудовых обязанностях, воспитывать внимательное отношение к близким, желание им помогать. Иллюстрированный материал, фотографии о семье. Беседа, просмотр фрагмента мультфильма, игра «Вопрос- ответ». Совместная работа с детьми. С/р игра «Семья», чтение художественных произведений о семье, рисование по теме. Работа с родителями. Беседа «В каждой семье свои традиции»

Февраль

Неделя, Тема, литература Программное содержание

Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

1 «Как и для чего человек дышит».

Козлова С. А., «Я и моё тело» стр. 37. Познакомить с дыхательной системой человека, познавательный интерес к изучению тела человека. Иллюстрации. Беседа, игра, выполнение практических заданий. Совместная работа с детьми. Чтение стихов, загадывание загадок, с/игра «Поликлиника», упражнение «Вдох-выдох». Совместная работа с родителями. Памятка «Правила здоровых лёгких»

2 Эмоциональное состояние детей «Зависть. Вина».

А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»стр. 19. Дать понять детям, что такое зависть, вина. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений. Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка, выполнение упражнений. Работа с родителями. Консультация: «Настроение вашего ребенка»

3 Комнатные растения- очистители воздуха.

интернет источник. Дать понять детям о важности растений в жизни человека. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, уточнить правила ухода за ними. Растения в уголке природы. Герой –Лесовичок. Беседа, игровые упражнения, практические действия с цветами. Работа с детьми. Рисование комнатных растений, Д/игра «Назови цветок», чтение стихов о комнатных растениях. Работа с родителями. Памятка «Растения нашего дома».

4 Знакомство с работой спасателя. Что такое экстремальная ситуация.

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр. 58. Закреплять знания о средствах, необходимых для оказания первой медицинской помощи, познакомить с трудом спасателей. Иллюстрации с изображением различных экстремальных ситуации, мяч. Беседа, д/игра «Что делать?»,

игра- инсценировка «Спасатели». Работа с детьми. Рисование «Мы – спасатели», чтение художественных произведений,

д/игра «Назови предмет». Работа с родителями. Памятка «Оказание первой медицинской помощи».

Март

Неделя, Тема, литература Программное содержание

1 «Колыбельная из двух слов»Козлова С. А., «Я и моё тело»стр. 36.

Дать представление о самом важном органе человека- сердце; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, фонедоскоп. Беседа,выполнение заданий и практических упражнений. Работа с детьми. Чтение стихов, загадывание загадок, С/р игра «Больница». Работа сродителями. Памятка «Правила здорового сердца»

2 Эмоциональное состояние детей «Гордость. Робость».

А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»стр. 28,29. Дать понять детям, что такое гордость, робость. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка, выполнение упражнений. Работа с родителями. Беседа «Корень ученья горек, да плод его сладок»

3 «Профилактика простудных заболеваний» Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов, проявлять творческую активность. Иллюстрации по теме. Беседа, инсценировка, чтение литературы. Работа с детьми. Чтение стихов, С/р игра «Больница». Работа с родителями. Памятка «Профилактика простудных заболеваний»

4 «Можно ли уберечься от травм?» Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр. 60. Знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения, воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность. Иллюстрации по теме, аптечка первой помощи. Беседа, инсценировка, чтение литературы. Работа с детьми. Творческое рассказывание «Помоги Коле советом», игра «Загадки- отгадки»,

творческая работа «Чтобы не было беды». Работа с родителями. Памятка «Профилактика травматизма».

Апрель

Неделя, Тема, литература Программное содержание

1 «Костная система человека» Козлова С. А., «Я и моё тело» стр. 35.

Дать представление о скелете человека, костной системе; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, карточки с заданиями. Беседа, выполнение практических упражнений. Чтение стихотворения, Работа с детьми. игра «Что было бы, если бы…» практические упражнения. Работа с родителями. Памятка «Как сохранить кости здоровыми».

2 Эмоциональное состояние детей «Обида. Страх» А. Д. Вельшанская.

Мир человека. «Я и мои чувства" стр. 13-15. Дать понять детям, что такое обида, страх. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка, выполнение упражнений. Работа сродителями. Беседа «Детские страхи и обиды».

3 «Растения луга и сада» Лекарственные растения.

Л. И. Грехова «В союзе с природой», стр. 63.

Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; развивать творческое воображение. Иллюстрации с изображением лекарственных растений; засушенные растения, отвару трав, картинки зверей, гербарий «Растения нашего края». Беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, Работа с детьми. игра «Добрый доктор Айболит…» Чтение художественной литературы по данной теме, Д/ игра «Лекарственные растения» Работа с родителями. Экскурсия в лесопарк.

4 «Зачем человеку желудок» Козлова С. А., «Я и моё тело» стр. 39.

Дать представление о желудке, пищеварительной системе; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, карточки с заданиями. Беседа, выполнение практических упражнений. Работа с детьми. Чтение стихотворения, игра «Что было бы, если бы…» практические упражнения. Работа с родителями. Памятка «Правила здорового питания»

5 «Органы чувств» Козлова С. А., «Я и моё тело»стр. 13-27. Дать представление об органах чувств; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, карточки с заданиями. Беседа, выполнение практических

упражнений. Работа с детьми. Чтение стихотворения, игра «Что было бы, если бы…»,«Кто больше знает о себе?», практические упражнения. Работа с родителями. Памятка «Культурно-гигиенические навыки в жизни ребенка»

Май

Неделя, Тема, литература Программное содержание

1 -

2 «Формирование уверенности в себе» Полтавцева Н. В.

«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни». стр. 107. Учить устанавливать контакт друг с другом, доброжелательно общаться друг к ругу, развивать положительное самоотношение, снимать тревожность в общении. Кубы, скакалки, мячи, карандаши, бумага. Беседа,

выполнение заданий. Работа с детьми. Чтение литературы, обыгрывание ситуаций. Работа с родителями. Беседа : «Формирование уверенности в себе».

3 Эмоциональное состояние детей

«Удивление» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»

стр. 27. Дать понять детям, что такое удивление. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка,

выполнение упражнений. Работа с родителями. Беседа «Положительные эмоции у детей».

4 «Эмоциональное благополучие будущего первоклассника».

Интернет источник. Формировать осознанное положительное отношение к школе. Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений о школе, выполнение упражнений, с/р игра «Школа». Консультация

«Эмоциональное благополучие будущего первоклассника».

5 Итоговый мониторинг.

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва, «Просвещение», 1998.

2. А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства», Тематический словарь в картинках, Москва, Школьная книга, 2014. ФГОС

3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт- петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Козлова С. А., Мир человека. «Я и моё тело». Тематический словарь в картинках, Москва, Школьная книга, 2014. ФГОС

5. Шестернина Н. Л. Мир человека. «Гигиена и здоровье» Тематический словарь в картинках, Москва, Школьная книга, 2014. ФГОС

6. Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье», ТЦ «Сфера», 2004.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности» Краткосрочный проект на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные планы по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективные планы по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД