Папки-передвижки

Перспективное планирование во второй младшей группе на учебный год «Экологическое воспитание»

Александра Юнусова
Перспективное планирование во второй младшей группе на учебный год «Экологическое воспитание»

Месяц Тема Цель

Сентябрь

НОД

«Вот и осень к нам пришла» Добиться уточнения знаний в сезон изменений в природе и их влияние на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Помочь понять связь между живой и неживой природой. Способствовать развитию интереса к природе и её явлениям.

Чтение сказки

В. Сутеева «Мешок яблок» Способствовать формированию умения слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

НОД:

«Овощи и фрукты» Систематизировать знания об овощах и фруктах (морковь, капуста, огурец, помидор, редис, репа, баклажаны, яблоки, груша, виноград).

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе на учебный год „Экологическое воспитание“» размещена в разделах

Обеспечить развитие умения, узнавать овощи и фрукты на вкус, по виду, форме.

Добиться уточнения знаний о значении овощей и фруктов в жизни человека.

Лепка

«Овощи и фрукты на тарелочке» Способствовать формированию умения лепить используя круговые движения в лепке.

Октябрь

НОД

«Куда исчезают насекомые» Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело насекомых состоит из головы, брюшка, имеют 6 ног);

развитию представлений о приспособляемости к сезонным изменениям;

познавательного интереса к природе;

умению представлять заботу о насекомых, защищать их

Труд в уголке природы Поощрять желание детей участвовать в труде в уголке природы; помочь понять необходимость своего труда

НОД

«Водичка- водичка» Добиться уточнения знаний о свойствах воды (прозрачная, бывает, теплая, холодная, горячая, переливается из одной емкости в другую, замерзает на холоде).

Эксперимент

«Какая вода в кране» Вызвать желание понять взаимосвязь воды и живых организмов.

Способствовать формированию умений участвовать совместно с воспитателями в экспериментальной деятельности.

Ноябрь Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Способствовать обогащению знаний об урожае, чувственному обследованию

Дидактические игры

«С какого дерева листок» Способствовать расширению знаний о деревьях и кустарниках, их строении, внешнем виде, отличительных особенностях, подбирать карточки в соответствии с заданием

НОД

«Комнатные растения осенью»

Добиться усвоения знаний о комнатных растениях, их названиях, способах ухода.

Добиться усвоения знаний о том что, у растений есть, корень, стебель, листья, цветы, что они – живые существ.

Добиться уточнения знаний о значении почвы и воды для растений.

Знакомство со сказкой В. Бианки

«Первая охота» Помочь понять содержание сказки, умение работать со сказкой, давать оценки поступкам, умение отвечать на вопросы, развитию экологических представлений

Декабрь НОД

«У кормушки»

Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу);

развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц

Прогулка

«Птичья столовая» Продолжать способствовать развитию знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, умении проявлять заботу к братьям нашим меньшим

Лепка

«Птички на кормушках»

(с использованием природного материала) Добиться уточнения знаний о строении птицы, умения передавать в лепке, дополнять части, используя природный материал

Январь Прогулка по заснеженному участку

Продолжать способствовать расширению знаний о признаках зимы (снегопад, буря, пороша)

НОД

«Зимушка зима»

Способствовать развитию обобщенного представления о зиме, как времени года, её существенных признаках;

умению сравнения основных признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период);

поддержанию познавательного интереса к природе

Труд в уголке природы «Напоим цветочек» Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности

Февраль Эксперимент

«Какой глубины снег»; «Цветные льдинки». Продолжать способствовать развитию умения участвовать в экспериментах

НОД

«Посадим лук» Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения

Вивальди

«Времена года» Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания мелодий о временах года

Эксперимент

«Где растет лучок» Продолжать способствовать формированию умения проводить эксперименты, делать умозаключения

Март Рисование

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Способствовать дальнейшему формированию умения передавать в рисунке образ весны.

НОД

«Мой любимый цветок» Добиться уточнения знаний о комнатных растениях (внешний вид, строение, отличительные особенности);

способах ухода за разными растениями.

Рисование «Цветок красный и голубой» Продолжать способствовать развитию умения передавать строение цветка в художественной деятельности.

НОД

«Советы Айболита» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью;

Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце;

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Апрель НОД

«День Земли» Помочь понять необходимость заботы о планете (не мусорить, сажать деревья, не обижать животных птиц, насекомых).

НОД

«В гостях у капельки» Способствовать формированию умений проводить простейшие опыты со снегом.

Способствовать расширению и закреплению знаний о свойствах воды (не имеет запаха, цвета, переливается).

НОД

«Неживая природа»

Добиться уточнения знаний о песке, его назначении, свойствах (влажный, сухой, сыпучий)

Эксперимент «Сыплется песочек», «Что такое глина?» Способствовать дальнейшему формированию умения проводить эксперименты с неживой природой (песок, глина).

Май НОД

«Наш цветник».

Способствовать уточнению знаний о цветах, способах посадки, ухода, условиях, необходимых для роста (солнце, свет, земля, вода, тепло).

Рисование

«Бабочки, гусенички» Способствовать развитию умения передавать в рисунке различные виды насекомых.

НОД

«Насекомые» Способствовать расширению и обобщению представлений о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым).

Экскурсия по территории детского сада. Способствовать обобщению и закреплению знаний о лиственных и хвойных деревьях.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группеПерспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Сентябрь 1.«Разноцветные листья» создавать условия для того, чтобы дети учились составлять группы из отделенных предметов по количеству;.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей группе на учебный год «Экологическое воспитание»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе на учебный год «Экологическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД