Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе

Яна Шеломенцева
Перспективное планирование в старшей группе

Сентябрь,1 неделя (1.09-3.09)

Тема:» Вот и стали мы на год взрослее»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. (Волочкова В. Н, Степанова Н. В. стр. 12)

Тема«Детский сад- моя вторая семья»

Программные задачи: Вызвать положительные эмоции о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь, развивать творчество.

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме «Детский сад, фотографии детского сада, участка и группы.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

Программные задачи: Предложить вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки, формировать культуру безопасности

Игровая ситуация «Мудрые пословицы»

- создавать условия для актуализации и применения детьми знания правил поведения в детском саду;

- учить понимать смысл пословиц, суть заключенных в них советов;

- формировать умение передавать смысл пословиц своими словами, отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт.

Дидактическая игра «Новое, старое, синее, белое»

- стимулировать к использованию названий предметов ближайшего окружения (группового помещения) в активной речи, учить согласовывать слова в предложениях.

ФЭМП. (Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, с. 15)

Тема: Занятие 1

Число и цифра 1, величина логическая задача на установление закономерностей, знакомство с названием первого осенней месяца. -сентябрь

Программные задачи: Закрепить знания о числе и цифре1; учить писать цифру1; познакомить пословицами, в которых упоминается число один, познакомить с названием первого осеннего месяца; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)

Дидактическая игра «Кто больше запомнит». Программные задачи. Развивать умение детей запоминать предметы определенного цвета, формы и т. п. в пределах комнаты

Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Программные задачи. Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Дидактическая игра «Змейка». Программные задачи. Развивать умение детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и много. Развивать умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Познавательно-исследовательская деятельность. (О. В. Дыбина «Неизведанное рядом») стр58

Тема: «С водой и без воды»

Программные задачи: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Игра «Самодельный водопад» Цель: Развитие моторики рук.

11. Игра «Шланг». Полив цветов через трубу – наливание воды из бутылки в трубу, направленную в сторону растения.

12. Цель: Расширять представления детей об окружающем.

12. «Разноцветные соломинки». Цель: показать, как забурлит вода, если дуть в нее через одноразовую соломинку.

Речевое развитие Развитие речи. (Ушакова О. С. стр. 195)

Пересказ сказки "Лиса и рак".

Программные задачи. Связная речь. Формировать умения детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине "Лиса". Грамматика. Развивать умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; словарь: формировать умения использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный - слабый, быстро - медленно). ЗКР. Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Дидактическая игра «У кого какой предмет?». Программные задачи. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Развивать умение сравнивать предметы, начинать с существенных признаков, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Отгадай-ка». Программные задачи. Формировать умение детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Игра с мячом «Ласковые имена». Программные задачи. Развивать умение детей образовывать имена по аналогии.

Образовательная ситуация «да - нет».

- создавать условия для актуализации представлений детей о детском саде, правилах поведения в детском саду;

- учить анализировать ситуации, понимать суть поступков людей давать им оценку;

- формировать умение видеть последствия поступков, элементарные причинно – следственные связи;

- воспитывать стремление конструктивно общаться со сверстниками в детском саду.

См. Тимофеева стр. 19

Игра «Скажи, как я».

Программные задачи: Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Обучение грамоте СМ. Журова (занятие 1)

Занятие 1

Задачи:

- закреплять представление детей о слове;

- закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Социально-коммуникативное развитие Безопасность

Игра «Как бы ты поступил?»

Программные задачи: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Беседа

Тема «Внешность человека может быть обманчива». Программные задачи. Формировать представление детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда может означать его добрые намерения. (Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. стр. 40)

Игровая ситуация «Опасно – не опасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Труд. В уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растений). Уход за срезанными цветами (смена воды, подрезание стебля). Перенос цветущих клумбовых растений в группу. В природе: уборка участка. Перекопка земли вокруг кустарников. Заготовка листьев и семян растений (для кормления птиц, аппликаций, поделок).

Социализация.

Беседа

Тема «Что я думаю о себе и о других». Программные задачи. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Программные задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Художественно-эстетическое развитие Лепка. (И. А. Лыкова, стр. 18)

Тема: Веселые человечки (малыши и малышки).

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурки мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

Рассматривание альбомов: фото альбом «Как я провел лето» ; «Времена года», «Жаркое лето»

Программные задачи. Развивать внимание, усидчивость; формировать навыки связное речи.

Дидактическая игра «Лето красное»

Программные задачи. Закрепить знания детей о цветах лета. Развивать наблюдательность, умение сравнивать различные времена года и определять их цвета.

Подготовка кусочков цветной бумаги нужного размера, нарезание бумаги на полоски.

Предварительная работа с ножницами, повторить правила безопасного пользования ножницами,

Чтение художественной литературы

Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Чтение А. Барто «Верёвочка» (Затулина стр. 141)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Аппликация. (И. А. Лыкова, стр. 20)

Тема: Веселые портреты.

Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Рисование. (О. В. Павлова (Изобразительная деятельность и художественный труд) стр. 4)

Тема. «Лето красное прошло»

Программные задачи. Учить создавать гармоничную цветовую композицию, п6ередвая красками своё впечатление о лете, составлять простейшие композиции, развивать образное мышление, воспитывать любовь к родному краю

Физическое развитие Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Вводная часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную,ОРУ Без предметов

Основные движения Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед,

Заключительная часть

Подвижные игры.

«Третий лишний». Программные задачи. Развивать умение детей соблюдать правила игры. Развивать у детей ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Программные задачи. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к коллективным играм.

Игра малой подвижности

Хороводная игра «По дорожке Валя шла». Программные задачи. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение соотносить движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Здоровье.

Беседа

Тема «Человек как часть живой природы».

Программные задачи. Закрепить представления детей о строении человека, дать понятие, что он – часть живой природы, живой организм. Развивать интерес к строению человека. Воспитывать любовь и заботу о себе и о своих близких людях.

Д,Игра «Моё лицо»

Программные задачи: учить познанию самого себя. Закреплять составления о частях лица. Развивать тактильные ощущения.

Самомассаж ладоней шишками

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2022 в 06:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шеломенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД