Папки-передвижки

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период

Татьяна Бурмистрова
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2018 – 2019 уч. год

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР, 1 период» размещена в разделах

2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности.

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.

4. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.

8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи

1. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам.

2. Закрепление умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам.

3. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам.

4. Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами.

5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных возвратных формах.

7. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

8. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

9. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и

навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.

2. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

3. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.

4. Формирование умения говорить в спокойном темпе.

5. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.

2. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности

3. Формирование правильных укладов звуков [р], [р’], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытыми слогами.

2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных.

3. Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных.

Развитие фонематических процессов и навыков звукового и слогового

анализа и синтеза

1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

2. Формирование умения различат гласные звуки по принципу контраста: [у] – [а], [и] – [у], [э] – [о], [и] – [о], [э] – [у]; гласные, близкие по артикуляции: [у] – [о].

3. Формирование умения дифференцировать согласные звуки раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б] – [н], [м] – [т], [п] – [г] и т. п.

4. Формирование умения различать слова, сходные по звучанию.

5. Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков.

6. Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.

7. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.

8. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

9. Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов, и составлять слова из двух данных открытых слогов.

Обучение грамоте

1. Формирование понятие буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.

2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

3. Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

4. Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, диких и домашних животных по заданному плану.

4. Совершенствование навыка пересказа сказок т небольших рассказов по заданному плану или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

Публикации по теме:

Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы Перспективный план на лето по образовательным областям ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ Познавательное развитие (познавательные беседы) 1. Беседа «Что.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы.3 часть Речевое развитие (чтение художественное литературы) Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами.

Перспективное планирование работы музыкального руководителя в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию ___ Дата Содержание работы Август Тема: «Вкусны народные традиции» Цель:.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в подготовительной группе на сентябрь-декабрь Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в подготовительной группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические.

План коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями ОДА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Основные задачи: 1. Способствовать увеличению объему.

Результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы В ходе коррекционно-развивающей работы по индивидуально - развивающей программе за период с ___у мальчика отмечается следующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмистрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД