МААМ-картинки

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы

зина юрчюк
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы

на 2021 (второе полугодие)

Учитель-логопед:Атаева А. А.

Период обучения (январь, февраль)

Обследование детей:

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций

2. Заполнить речевые карты на каждого ребенка

Развитие общих речевых навыков:

1. Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

2. Учить детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувая щеки.

3. Закрепить умение выделять звук из слова.

4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом

Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Звукопроизношение:

1. Работать над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей (индивидуальная работа)

1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

Работа над слоговой структурой слова:

Индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков, в соответствии с индивидуальным планом.

Развитие фонематических процессов:

1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаки. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

2. Закрепить представление о твердости- мягкости согласных звуков.

3. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

4. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова.

5. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: пух, кот, кит.

Лексика:

2-я неделя января - Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Существительные: зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежки, коньки.

Глаголы: мести, дуть, падать, катать, скользить, сверкать.

Прилагательные: морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий.

3-я неделя января Путешествие вокруг света.

Существительные: животные, детеныш, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение;

Глаголы лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, неповоротливый.

4-я неделя января Животные Арктики и Антарктиды

Существительные: Арктика, Антарктида, условия, климат, жизнь,север.

Глаголы: заботиться, готовить, жить,, помогать, рассказывать.

Прилагательные:большая, различный,необходимый,животные.

1-я неделя февраля Вода и водные ресурсы.

Существительные:вода,река,озеро и т. д.

Глаголы плавать, нырять, находиться.

Прилагательные: подводный, глубоководный, разнообразный, изумительный,пресный.

2-я неделя февраля Синий цвет земли.

Существительные: :акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, меченосец.

Глаголы плавать, нырять, находиться.

Прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

3-я неделя февраля День защитника отечества

Существительные: военный, моряк, летчик, капитан, пограничник, моряк

Глагольный: защищать, охранять.

Признаков: нужный, полезный, трудный, интересный, отважный, опасный, необходимый.

4-я неделя февраля Масленица широкая.

Существительные:блины,веселье,начинка,чучела,традиция.

Глаголы: печь,псясать,угощать.

Грамматический строй речи:

1. Закрепление употребление имен существительных в творительном падеже.

2. Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но, разделения (или).

3. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.

4. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

5. Практическое употребление в речи предлогов : над, между, из-под, из-за.

6. Практическое употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей –ся и без нее.

7. Закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными.

Развитие связной речи:

1. Закрепить умение самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картинке.

2. Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.

4. Обучать составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

5. Обучать пересказывать рассказ близко к тексту и по плану.

Грамота

1. Закрепить у детей знание букв и научится выделять их в слове: З, В, Д, Г, Э, Й, Е, Я,Ш.

2. Упражнять детей в «печатании» и чтении слогов, слов с пройденными буквами.

3. Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, лепка из пластилина, рисование в воздухе.

4. Учить читать слоги, односложные и двусложные слова из открытых слогов.

5. Закреплять навыки слогового анализа и анализа предложений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

Развитие мелкой моторики:

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)

2. Работа по развитию конструктивного праксиса

3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам)

4. Усложнить работу с карандашом : обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради

Период обучения (март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков:

1. Продолжить развивать длительность речевого выдоха.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Звукопроизношение:

1. Закончить автоматизацию и дифференциацию всех звуков у детей.

Работа над слоговой структурой слова:

(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков, в соответствии с индивидуальным планом)

Развитие фонематических процессов:

1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук - Ж, Л, Ц, Ль. Р, Рь, Ч, Ф, Фь, Щ.

2. Упражнять в различении твердых-мягких, звонких – глухих, свистящих-шипящих согласных, в выделении звука из слова.

3. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, маска, миска, слива, машина.

4. Упражнять в выделении звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.

5. Учить членить на слоги четырехсложные слова.

6. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.

Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам:

1-я неделя марта - Весна. Женский день- 8 марта

Существительные: весна, март, мама, бабушка, сестра, портниха, певица, повариха, пианистка, учительница, цветы, мимоза, подарки, помощник.

Глаголы: помогать, стирать, убирать, подарить, удивить, настал.

Прилагательные: торжественный, солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, требовательная, доброжелательная, задорная, непоседливая.

Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо.

2-я неделя марта -Мир комнатных растений

.

3-я неделя марта -Народная игрушка.

Существительные: грач, скворец, журавль, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, аист, птенец, скворечник, кормушка

Глаголы: летать, кормить, клевать, щебетать, курлыкать, гоготать, шипеть, прилетать, взлетать, чистить. строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, летать, петь.

Прилагательные: перелетные, быстрые, веселые, дружные, здоровые, звонкие, белые, крупные, мелкие, острый, короткий, пушистый.

4-я неделя марта Международный день книги.

Предметный: мировоззрение, ценность, убеждение,знания,книга.

Глагольный: читать,учить,любить,познавать.

1 неделя апреля Все о лесе. День птиц.

Существительные:лес, грач, скворец, журавль, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, аист, птенец, скворечник, кормушка,дерево.

Глаголы: летать, кормить, клевать, щебетать, курлыкать, гоготать, шипеть, прилетать, взлетать, чистить. строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, летать, петь.

Прилагательные: перелетные, быстрые, веселые, дружные, здоровые, звонкие, белые, крупные, мелкие, острый, короткий, пушистый.

2 неделя апреля Земля наш общий дом. День Земли.

Предметный: Земля,растения,природа.

Глагольный: выращивать,заботиться,любить,жить.

Признаков: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый.

3 неделя апреля Планеты солнечной системы.

Предметный: Солнечная система, Вселенная, планеты : Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; орбита,

Глагольный: притяжение.

Признаков: солнечный,тусклый,обьемный.

4 неделя апреля Пожарная безопасность

Предметный: защита,огонь,пожар,правила.

Глагольный: опасность,ответственность,тушить.

1неделя мая. День победы.

Существительные: военный, моряк, летчик, капитан, пограничник, моряк

Глагольный: защищать, охранять.

Признаков: нужный, полезный, трудный, интересный, отважный, опасный, необходимый.

2 неделя мая Насекомые,черепахи,змеи.

Предметный: пища,стрекоза,муха,бабочка,шмель,черепаха,змея.

Глагольный: ползать,летать,кусать,опасность.

Признаков: разноцветный,обьемный,длинный

Грамматический строй речи:

1. Продолжать учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными

2. Практическое употребление в речи предлогов : над, между, из-под, из-за

3. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.

4. Упражнять в образовании синонимических рядов.

5. Закрепить употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делает? что сделает? Что делать?

6. Практическое употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (масляная головушка, шелкова бородушка).

7. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Развитие связной речи:

1. Продолжать обучать пересказывать рассказ близко к тексту.

2. Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ.

3. Обучать пересказу рассказа с изменением главных героев.

4. Учить детей составлять рассказ на заданную тему.

Грамота:

1. Закрепить навык «печатания» слогов, слов, предложений.

2. Закрепить у детей знание букв и научится выделять их в слове: Ж, Л, Ц, Ю, Р, Ч, Ф, Щ

3. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов.

4. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и

5. Неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.

Развитие мелкой моторики:

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Усложнение работы с карандашом.

3. Усложнение работы над конструктивным праксисом.

Обследование детей – 3-я и 4-я неделя мая

Календарно - тематическое планирование логопедическое непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Месяц /

дата Тема недели Развитие лексико-грамматических категорий Развитие связной речи Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.

Каникулы

2-я неделя января

Зимние забавы.

Зимние виды спорта.

Составление рассказа "Мой любимый вид спорта" Звук Зь.

Буква З

Звуки З,Зь

Буква З

3-я неделя января

Путешествие вокруг света

Образование притяжательных прилагательных

Знакомство с Красной книгой

Звуки Д,Дь

Буква Д

Звуки Т-Д

4-я неделя января

Животные арктики и Антарктиды. Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Звуки Ть-Дь.

Звук Г. Буква Г.

1-я неделя февраля

Синий цвет Земли Притяжательные прилагательные

Рассказ об озерах,морях,реках. Звук Э. Буква Э.

Звук Й. Буква Й

2-я неделя февраля

Вода и водные ресурсы Существительные множественного числа, родительного падежа.

Сюжетные картинки о воде Буква Е.

Буква Я

3-я неделя февраля

День защитников Отечества Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе.

Составление рассказа

«Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

Звук и буква Ш

Звуки буква Ш (продолжение)

4-я неделя февраля

Праздник"Масленица широкая" Предлог НАД.

Беседа о празднике и традициях масленицы. Звуки С-Ш

Гомзяк с. 116 -2 ч

Звуки С-Ш (продолжение)

1-я неделя марта

Весна.

Женский день-

8марта. Образование однокоренных слов.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»

Звук Ж. Буква Ж

Звуки Ж-З

2-я неделя марта

Мир комнатных растений Наглядные иллюстрации "Комнатные растения".Закрепление знаний. Звуки Ж-Ш

Звуки Ш-Ж-С-З

3-я неделя марта

Народная игрушка Изменение глаголов по временам.

Проект "Народная игрушка" Звук Л. Буква Л.

Звук Ль. Буква Л.

4-я неделя марта

Международный день книги. Согласование существительных с числительными.

Беседа о бережном отношении к книгам. Звуки Л-Ль

Звук Ц. Буква Ц.

1-я неделя апреля

Все о лесе. День птиц. Образование синонимических рядов.

Составление предложений по картинкам, опорным словам. Звуки Ц-С

Буква Ю

2-я неделя апреля

Земля наш общий дом.

День Земли Образование существительных от глаголов.

Составление рассказа "Защита Земли"

Звук Р. Буква Р

Звук Рь. Буква Р

3-я неделя апреля

Планеты солнечной системы Предлог Через

Апликация "Солнечная система"

Звуки Р-Рь.

Звуки Р-Л

4-я неделя апреля

Пожарная безопасность Предлог Из-за

Презентация "Пожарная безопасность" Звук Ч. Буква Ч.

Звуки Ч -Ть.

1-я неделя мая

День победы Развитие навыков словообразование.

Заучивание стихов. Звук Щ. Буква Щ.

Звуки Щ-Ч

2-я неделя мая

Моя семья Прилагательные сравнительной степени.

Рисунок "Моя семья".Составление рассказа. Звуки Щ-Ть

Звуки Щ-Ч-Сь-Ть.

3-я неделя мая

обследование

4-я неделя мая

Обследование

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 марта 2021 в 23:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем зина юрчюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД