Папки-передвижки

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, октябрь)

Инна Огурцова
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, октябрь)

Составитель: Огурцова Инна Викторовна

ОКТЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: Знакомство с цветом предметов.

Цель: Закреплять элементарные действия с предметами, накапливать цветовые впечатления. Закреплять понимание слов: достань, открой, закрой, положи. Формировать эмоциональное отношение к занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: детское ведёрко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного и белого цвета (кубик, шарик, цветок, кирпичик, мозаика, рыбка, жук, снежинка); игрушечный мишка.

Публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, октябрь)» размещена в разделах

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Мишка и принёс с собой ведёрко. Мишка предлагает открыть его и посмотреть, что лежит в ведёрке.

Ребёнок снимает крышку, достаёт предметы и с помощью педагога раскладывает их на столе. Знакомство с названиями предметов. Отметить, какие они красивые.

Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой характеристикой: слева перед ребёнком красный кубик, затем оранжевый шарик, далее жёлтый цветок, зелёный кирпичик, синяя мозаика, фиолетовая рыбка. Чёрного жука и белую снежинку размещает сам ребёнок.

Предоставить возможность детям полюбоваться яркими игрушками, а потом снова собрать их. Поведение детей на занятии регулировать словами: открой, закрой, положи, достань. Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребёнка, выражая своё отношение к его действиям: "Молодец!", "Правильно", "Красивая у тебя игрушка".

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА: "Игра с воздушными шарами"

Цель: Научить детей использовать верёвочку для ловли воздушных шариков, получать удовлетворение от игровых действий. Закрепить понимание слов: шарики, поймай, держи. Воспитывать настойчивость.

Материал: воздушные шарики на верёвочках; Петрушка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям пришёл Петрушка и принес несколько разноцветных воздушных шариков. К шарам заранее привязать длинные верёвочки.

Рассмотреть шары, а затем как бы нечаянно выпустить их из рук. "Улетели шарики! Как достать их?". Обратить внимание детей на то, что к шарикам привязаны верёвочки: "Сейчас поймаем шары, они теперь от нас не улетят - будем их за верёвочки держать!".

Взять шары, раздать детям,сказать каждому ребёнку, чтобы он держал шар за верёвочку. На конце верёвочки для удобства можно сделать петлю. После того, как дети походят по комнате, держа шары за верёвочки, можно предложить им отпустить верёвочки, чтобы шарики полетели "высоко - высоко - к самому потолку". Повторить игру.

4 НЕДЕЛЯ

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: Нанизывание колец на стержень.

Цель: Учить детей простым действиям с предметами: нанизывать кольцо с широким отверстием на стержень; совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у детей положительное отношение к играм - занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: стержень высотой 20 см., закреплённый у основания, 5 колец D от 3 до 5 см. с большими отверстиями; корзинка;кукла Таня.

Ход игры:

Игровой приём-в гости к детям пришла кукла Таня с корзинкой. Демонстрация предметов (колец). Обратить внимание детей на их эстетический вид. Дать 1 кольцо ребёнку для рассматривания и игровых действий.

Показ педагогом стержня. Педагог демонстрирует свои действия (нанизывает кольца, объясняет. Такое же действие должен выполнить и ребёнок. Если ребёнок затрудняется, предложить надеть колечко вместе.

В ходе игры ребёнок поочерёдно нанизывает кольца, педагог помогает ему. Когда ребёнок нанижет все кольца на стержень, похвалить его. Затем предложить снять все колечки. Если у детей сохраняется интерес, то задание можно выполнить ещё раз.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: "Игра с каталками"

Цель: Научить детей пользоваться рукоятками для прокатывания игрушек на каталке; координировать свои движения и движение предмета. Закреплять понимание слова: прокати. Воспитывать направленность деятельности.

Материал: каталки с длинными ручками; игрушки - петушок, бабочка.

Ход игры:

Игровой приём - в гости к детям прилетели петушок и бабочка.

Предложить детям каталки с длинными ручками и показать, как можно их катать впереди себя. Закрепить на каталках игрушки. Дети с удовольствием катают петушка, бабочку, наблюдая их в движении.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Публикации по теме:

Математическая игра «Собери разноцветные шарики»Математическая игра «Собери разноцветные шарики» Музыкально – математическая игра «Собери шары - большие и маленькие». Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста В последнее время часто сталкиваюсь с тем, что педагогам, работающим в группах раннего возраста сложно найти разработанные на год игры-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, октябрь)
Опубликовано: 13 июня 2014 в 17:05
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста (продолжение, октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД