Получи документы

Педагогический тренинг «Bookcrossing в детском саду»

Анна Мусина
Педагогический тренинг «Bookcrossing в детском саду»

Педагогический тренинг «Bookcrossing в детском саду»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете, самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

Публикация «Педагогический тренинг „Bookcrossing в детском саду“» размещена в разделах

«Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Ранее на пед. совете №2 в нашем ДОО было принято решение о внедрении новой инновационной технологии «буккроссинг». Мы собрались вновь, чтобы обсудить все имеющиеся у Вас вопросы.

Цель проведение педагогического тренинга :

1. Знакомство с новым современным движением «Буккроссинг».

2. Выявление вопросов, трудностей в реализации и идей педагогов для реализации проекта в ДОО.

Ход тренинга

Цель буккроссинга: Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения.

Задачи буккроссинга:

1. Прививать интерес к художественной литературе, к творчеству российских и зарубежных писателей;

2. Развивать процесс обмена книгами.

Планируемые результаты:

Организовать уголок «Буккроссинг», куда родители и дети могут приносить и свободно брать понравившиеся им, или по рекомендации воспитателей книги.

Немного истории

В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Всем этим способностям можно дать одно определение – социальный интеллект.

Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.

Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет.

Параллельно с этим существует еще одна проблема - современные семьи очень мало читают книги, а больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Что сводит общение между детьми и родителями к минимуму. Именно поэтому, для разнообразия социальных отношений между всеми участниками образовательного процесса, мы предлагаем одну из новых форм работы по данной проблеме«Буккроссинг». Ведь главная цель этого движения возрождение традиции семейного чтения.

Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому, что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Следующий читатель получит подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.

Буккроссинг (англ.  BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу.  

«ПРЕВРАТИМ ВЕСЬ МИР В БИБЛИОТЕКУ» - такова декларированная цель bookcrossing.

«Буккроссинг» является эффективной Практикой так как:

• содействует формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности детям необходимой литературы;

• способствует продвижению лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;

• формирует в общественном мнении представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры;

• способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.

Предметное содержание

1 этап - Подготовительный.

Возможности по реализации. Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке группы можно установить книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатать рекламные листовки. Пригласить всех любителей чтения поучаствовать в увлекательной акции книгообмена с родителями и детьми группы. Ребята и родители узнают, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.

Чтобы помочь, мне понять какие трудности и вопросы у вас возникают или могут возникнуть в ходе внедрения технологии, также для реализации Ваших идей по внедрению буккроссинга, я предлагаю немного поиграть.

1. Древо мудрости – педагогам предлагается записать на «листочках» трудные, непонятные спорные вопросы в реализации определенной темы, и прикрепить их к Древу мудрости. Затем каждый по очереди подходит к дереву, «срывает листок», пытается ответить на вопрос. При затруднении обращаются к другим педагогам или к ведущему игры.

2. Дотошный педагог - каждому педагогу предлагается составить список вопросов по выбранной теме, побеждает тот, чей список логичнее и длиннее.

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду Наступило время посевочно, посадочных работ и конечно детский сад, не может оставить это в стороне без внимания. Мне хочется поделиться.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Метеостанция в детском садуМетеостанция в детском саду Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,.

Год литературы в детском садуГод литературы в детском саду .

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический тренинг «Bookcrossing в детском саду»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический тренинг «Bookcrossing в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД