Получи документы

Педагогический проект по физическому развитию «Спорт — мой самый лучший друг!»

Петренко Любовь
Педагогический проект по физическому развитию «Спорт — мой самый лучший друг!»

Пояснительная записка.

Возрастная группа: разновозрастная, 2-7 лет.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта : оздоровительный, познавательно-игровой, групповой.

Длительность: краткосрочный (Февраль-Март)

Актуальность проекта :

Для каждого человека здоровье всегда было и остаётся великой ценностью - это показатель его жизнедеятельности. Проблема сохранения здоровья в нашем обществе стоит очень остро. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников является ведущим направлением деятельности в дошкольных учреждениях. Вырастить сильное, крепкое, здоровое поколение – это желание не только родителей, но и воспитателей. Семья и детский сад просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Публикация «Педагогический проект по физическому развитию „Спорт — мой самый лучший друг!“» размещена в разделах

Все знают и понимают, какую важную роль играют закаливание, физическая активность, прогулки на свежем воздухе для здоровья, но не все родители могут уделить много времени своим детям в силу своей занятости. Вследствие этого, вместо прогулок, занятий спортом, дети проводят время, сидя за компьютером, телевизором и другими гаджетами, что впоследствии и приводит к ухудшению здоровья.

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития всего организма в целом. К сожалению не все родители для досуга своих детей выбирают спорт. Кто-то считает, что ребенок может простудиться или получить травму, а кто- то считает, что вполне хватает прогулок на свежем воздухе и занятий в детском саду. Вот именно поэтому мы должны привить детям привычку к здоровому образу жизни, научить их доступным двигательным умениям, воспитать здорового ребенка. Мы должны совместно с семьёй обеспечить ребенку поддержку и любовь, напоминать о том, что заниматься спортом интереснее, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Не секрет, что ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Настоящий проект «Спорт – мой самый лучший друг поможет сблизить родителей, детей и воспитателей, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта : повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом, а также к досуговым мероприятиям.

Задачи проекта :

- развивать у детей и родителей интерес к совместным видам спорта и спортивным играм;

- повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях;

- формировать способности детей к осознанному выполнению упражнений;

- привлечение воспитанников и их родителей к занятиям физкультурой в игровой форме;

- активизация родителей воспитанников к проведению физкультурных досугов в ДОУ.

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается. Конечно же, всем очень хочется прожить долгую и счастливую жизнь без болезней. Но что мы для этого делаем? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются, есть только полезную пищу. Но самого главного они не делают – не занимаются спортом! Привлечение детей дошкольного возраста и их родителей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Ожидаемый результат: повышение интереса к совместным занятиям физкультурой и спортом детей и родителей, желание участвовать в различных спортивных мероприятиях, как в детском саду, так и за его пределами, сплочение детско-взрослого коллектива.

Этапы реализации проекта :

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, изучение тематики и формулировка проблемы;

2-й — практический: раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, выбор оборудования и материалов;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Перспективный план мероприятий в рамках реализации проекта.

№ Виды деятельности Содержание

1 Изучение тематики и формулировка проблемы. - Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Изучение литературы по данной теме.

- Разработка плана работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни – это здорово!»

- Подбор информации по теме "Спортивные снаряды своими руками из бросового материала"

- Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций.

- Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"

2 Ежедневная профилактика - Утренняя гимнастика (дыхательная; улучшение осанки; коррекция плоскостопия)

- Гимнастика пробуждения, дорожки «здоровья»

- Воздушно-контрастное закаливание;

- Облегчённая одежда в группе;

- Самомассаж;

- Водные процедуры;

- Прогулки на свежем воздухе с подвижными играми;

- Физкультурные минутки;

3 Беседы - игры о здоровье, о пользе физических упражнений

- «В здоровом теле – здоровый дух»;

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при физминутках (потешки);

- «Зачем человеку здоровье?», «Что такое олимпиада?», «Почему надо делать зарядку?»

- Сказка-беседа «Мальчик Юра и физкультура».

4 Игры - Игры на развитие двигательной активности «Догони меня», «Ловишки», «Кошки - мышки», «Выше ноги от земли», «Озорной мяч» «Попади в цель»,

- Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли», «Солнышко и дождик», «Хорошо – плохо»;

- Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка для футбола».

- Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Олимпийские игры», «Штангисты», «Тренировка олимпийцев», «Поход в лес»;

- Рассматривание иллюстраций «Наши спортсмены», «Рекордсмены мира и России»

- Дидактические игры на тему спорта.

5 Прогулка и физкультура на прогулке - Подвижные игры;

- Лазанье по гимнастическим лестницам;

- Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика;

- Целевая прогулка на спортивную площадку в школу

6 Досуги, развлечения - Развлечение к 23 февраля «Мой папа, самый сильный»

- Спортивный досуг «Самая ловкая и смелая мама»

- Квест «По страницам книги рекордов»

7 Работа с родителями - Консультация «Физкультурное оборудование из бросового материала своими руками»,

- Родительское собрание, практические советы «Что надо знать родителям о морозной погоде», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» и др. ;

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

- Наглядность в виде информационных буклетов (папки-передвижки,консультации);

- Выставка рисунков «Спорт и я – неразлучные друзья».

8 Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Тема Задачи

Познание «В гостях у Пилюлькина»

«Это - ты, а это - я!»

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.

«Зачем человеку нужно делать зарядку?»

Для чего человеку нужны мышцы?

«Здоровье — это хорошо или может плохо?»

Рассказать детям о пользе физических упражнений.

Познакомить детей с тем, что такое мышцы и для чего они нужны.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коммуникация

Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться!»;

«В здоровом теле – здоровый дух»;

«Зачем человеку здоровье?»;

«Здоровая пища», «Что такое олимпиада?», «Почему надо сохранять и беречь своё здоровье?»

Сказка-беседа «Мальчик Юра и физкультура».

Составление рассказов о любимом виде спорта.

Составление рассказа «Как мы играли в футбол». Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Чтение художественной литературы - М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- А. Барто «Зарядка».

- А. Барто «Мама болельщица».

Г. Зайцев «Дружи с водой»

-А. Крылов «Как лечили петуха» По средствам художественной литературы, формировать сознательное отношение к спорту, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Социализация - Д/игра «Спортивные игры».

- Д/игра «Какой, какая»

- Д/игра «Назови виды спорта»

- Д/игра «Если кто-то заболел»

- С/Р игра «Олимпийские игры», «Штангисты», «Тренировка олимпийцев», «Поход в лес»; «Мы спортсмены», Развивать представление детей о спорте и пользе физических упражнений, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Художественное творчество Рисование «Моя полезная привычка»

Конструирование «Спортивная площадка»,

«Изготовление атрибутов для самомассажа из бросового материала»

Аппликация «Мишка - штангист»

Лепка «Лыжники» Обобщить и систематизировать знания о здоровом образе жизни. Формировать устойчивый интерес к спорту.

Представить результаты совместного творчества детей.

Полученный результаты

Благодаря проведённым мероприятиям дети и родители получили положительные эмоции от совместно проведенного времени. Родители повысили свою компетентность в воспитании здорового и активного ребёнка. Смогли сделать правильный выбор в организации творческого, спортивного досуга дома, повысили заинтересованность в физических упражнениях, занятиях спортом. Сформировалась осознанная потребность в ведении здорового образа жизни, улучшились связи между детьми, родителями и детским садом.

Заключение.

Вот так шаг за шагом день за днем, в своей работе мы учим детей беречь своё здоровье, заботиться о нём. У детей значительно увеличился интерес и желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Только здоровый человек может по-настоящему радоваться жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в лесополосы, все эти мероприятия учат детей сохранять своё здоровье, помогают на деле применять полученные знания на занятиях. С помощью проекта повысилась активная родительская позиция в потребности детей в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье - это не отсутствие болезней, а образ жизни.

Список источников

1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

3. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. : АРКТИ, 2004.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

5. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

Публикации по теме:

«Самый лучший папа мой»«Самый лучший папа мой» Папу поздравляю С праздником мужским. В юности я знаю Он в Армии служил. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества,.

Фотоотчет «Мама — самый лучший друг»Фотоотчет «Мама — самый лучший друг» Фото отчет" Мама - самый лучший друг. " Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово - Зуево.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

НОД «Мама — самый лучший друг»НОД «Мама — самый лучший друг» Тема: «Мама самый лучший друг». Программное содержание: Обучающая задача: Развивать представления о делах и добрых поступках, о семье и.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Самый лучший мой новогодний подарокСамый лучший мой новогодний подарок Сегодня я получила радостную весть и это мой самый лучший Новогодний подарок! Ура! Я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Папа-самый лучший друг» Сценарий праздника посвященного дню защитника Отечества «Папа - самый лучший друг» Для детей старшего дошкольного возраста Звучат фанфары.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группыСценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группы Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» (для детей старшей группы) Составила воспитатель Битель Светлана Сергеевна.

Стенгазета «Мой папа самый лучший!»Стенгазета «Мой папа самый лучший!» «Есть праздник один очень важный. Его вся страна отмечает. И в каждой семье, непременно, Мужчин в этот день поздравляют. Что за праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физическому развитию «Спорт — мой самый лучший друг!»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по физическому развитию «Спорт — мой самый лучший друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД