МААМ-картинки

Педагогический проект «Город и горожане»

Ионова Ольга Юрьевна
Педагогический проект «Город и горожане»

Краткая аннотация проекта

Одним из условий успешной социальной адаптации детей, особенно с нарушениями речи, является умение самостоятельно вступать в речевой контакт с любым собеседником, а так же соблюдение правил монологической и диалогической речи. Особое значение для развития связной речи имеет ознакомление с окружающим миром. Поисковая деятельность позволяет поддержать и развить интерес к познанию, приобретению опыта, развитию восприятия, мышления, а главное – речи.

Тип проекта – познавательно-творческий

Участники – педагоги ДОУ, дети старшей группы комбинированной направленности и члены их семей.

Публикация «Педагогический проект „Город и горожане“» размещена в разделах

Срок реализации - три недели. Проект краткосрочный.

В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей города, его современным обликом, с городским транспортом и профессиями новосибирцев.

Цель проекта - развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• развитие навыка ведения диалога и монолога (умения задавать вопросы, с целью получения определенных знаний, делиться своим опытом с другими);

• формирование интереса к окружающей действительности путем знакомства с научно-популярной и художественной литературой, Интернет – ресурсами (по возможности);

• развитие у детей познавательно – поисковой деятельности;

• способствование формированию адекватных партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми в ходе совместной деятельности

• повышение качества педагогической деятельности.

Стратегия достижения цели

Подготовительный этап направлен на стимулирование познавательных мотивов:

• информирование о проекте;

• составление плана – графика мероприятий;

• создание программно-методического обеспечения.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация картин и видеофильмов, чтение художественной литературы.

Основной этап направлен на овладение способами решения возникающих перед ребенком проблем:

• совместные исследования взрослых и детей по проблемным вопросам;

• обмен между детьми полученными знаниями;

• творческая деятельность детей.

Основные методы и приемы: проблемные и поисковые (наблюдение, практическое экспериментирование и опыты, моделирование, решение логических задач, словесные (беседа, рассказ, наглядные.

Заключительный этап обеспечивает формирование инициативности и способности оценивать деятельность:

Методы и приемы: словесные, наглядные и практические.

Примерный план мероприятий, реализуемых в ходе проекта

Подготовительный этап

Введение в проблемную ситуацию.

Беседа «История города Н.» (формировать у детей желание самостоятельно обращаться к книге как источнику знаний, учить задавать взрослым познавательные вопросы).

Рассматривание картин, альбомов, презентаций.

Основной этап. Лексические темы «Город», «Транспорт»

Беседы «Что я знаю о городе (транспорте)» и «Что я хочу узнать о городе (транспорте)»

Рассматривание картины «Машины на нашей улице»

Составление описательного рассказа о машине.

Игровые упражнения: «Кто больше?» (виды транспорта, «Кто чем управляет?», «Подбери действия к предметам». Активизация словаря по теме.

Сюжетно – дидактическая игра «В автобусе» (развивать навык вежливого обращения, способности решать проблему).

Сюжетно – дидактическая игра «Путешествие по городу» (развитие ориентировки в пространстве, приставочный способ образования глаголов).

Игра со строительным материалом «Город»

Игры «Четвертый лишний», «Найди пару» Развитие мышления

Сравнение: завод и дом, дорога и тротуар; грузовой и легковой машины, трамвая и троллейбуса, троллейбуса и автобуса.

ОБЖ. Игра «Пешеходный переход»

Творческая мастерская. Рисование «Городские дома». Лепка «Автомобиль»

Основной этап. Лексическая тема «Профессии»

Беседы «Что я знаю о профессиях» и «Что я хочу узнать о профессиях»

Игры и игровые упражнения «Кому, что нужно для работы» (уточнить словарный запас).

Игры «Из чего сделано?» (развивать тактильное восприятие, навык образования относительных прилагательных). «Похожи – не похожи» (развивать умение сравнивать). «Так бывает или нет?» (развивать критичность мышления)

Составление рассказа по картине «Пекарь» / «На стройке».

Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»

Сюжетно – дидактическая игра «Корреспондент». Берем интервью у представителей различных профессий.

Сюжетно – дидактическая игра «Полет в космос»

Творческая мастерская. Рисование «Космонавт»

Заключительный этап

Постановка по мотивам сказки «Очень город я люблю, потому что в нем живу» Цель: развивать творческие способности дошкольников.

Создание книги «Город и горожане»

Сотрудничество с семьями воспитанников в ходе реализации проекта

1. Информирование родителей о проекте.

2. Рекомендации логопеда по развитию лексико - грамматического строя речи и связной речи в соответствии с изучаемыми лексическими темами.

3. Консультация для родителей «Знакомство детей дошкольного возраста с городом и транспортом», «Как помочь ребенку составить рассказ о транспортном средстве»

4. Совместные исследования родителей и детей по проблемным вопросам.

5. Помощь в изготовлении альбомов, игр.

Критерии оценки результативности реализации проекта

• умение детей, особенно с нарушениями речи, задавать вопросы (вести диалог, с целью получения определенных знаний о предметном мире и умение делиться своими знаниями с другими (монологическое высказывание);

• представления детей по темам «Город», «Транспорт», «Профессии»;

• партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми в ходе совместной познавательно – поисковой деятельности;

• повышение уровня компетенции педагогов.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Ароматы Крыма»Педагогический проект «Ароматы Крыма» Актуальность проекта. Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Автор публикации:
Педагогический проект «Город и горожане»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 02:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Город и горожане»» (включая файлы) размещена пользователем Ионова Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД