МААМ-картинки

Педагогический проект для средней группы «Сказочный лес»

Волкова Светлана
Педагогический проект для средней группы «Сказочный лес»

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Актуальность проекта «Сказочный лес» заключается в необходимости формирования у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы и правилах поведения в лесу. Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Что может быть загадочней и красивее нашего леса? Красота русского леса бесконечно разнообразна: она веет могучим дыханием жизни, дышит ароматом свежести, зовет за собою по таинственные своды тенистых деревьев.

Публикация «Педагогический проект для средней группы „Сказочный лес“» размещена в разделах

Сказочная красота нашего леса близка сердцу русского человека, она радует и взрослого, и ребенка. Лес хранит в себе несметные богатства. Он дарит нам «воздух чистый, ароматный, трели птичек незнакомых, старинных сказок волшебство».

2. Концепция проекта

Тип проекта : информационный.

Вид проекта : социальный, творческий, групповой.

Время проведения2-3-я неделя мая. Интеграциясодержания тем Образовательной программы МАДОУ «Вдобрый путь 2-часть» (Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», автор И. А. Кузьмин) и «Летние путешествия», («Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования» (Научн. рук. Л. А. Парамонова).

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Дальнейшее освоения социокультурной категории «Родные просторы».

Задачи:

1. Образовательные задачи.

- Формировать у детей доброе,заботливое и бережное отношения к природе – растениям и животным.

- Систематизировать представления о Лесной стороне

- Закрепить представления детей о временах года

2. Развивающие задачи.

- Развивать речь детей, активизируя словарь словами,характеризующими петушкаи его друзей (добрый, заботливый, трудолюбивый, смелый, хитрый, находчивый,любопытный).

- Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать у детейдоброжелательные дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

4. Ожидаемые результаты проекта

Развитие детей.

- Расширенные представления осоциокультурной категории «Родные просторы»;

- Систематизированные представления о Лесной стороне ипритягательной силе родного леса;

- Воспитание бережного заботливого отношения к природе, приобщение к природоохранной деятельности.

- Доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Педагогическое сообщество.

Цель: способствовать повышению качества образовательного процесса ДОУ в духовно-нравственном развитии детей средней группы.

- Разработанное содержание проекта «Сказочный лес» включается в комплексно-тематический план работы в средней группе.

- Распространение опыта по созданию педагогического проекта через презентацию на педагогическом совете ДОУ.

Взаимодействие с семьей.

Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей и становлению их как субъектов образовательного процесса.

Разработанное содержание:

- Памятка «О чём можно поговорить с ребенком по теме «Сказочный лес» (по книге «В Добрый путь» 2-я часть к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», автор И. А. Кузьмин)

- Совместная деятельность: выполнение заданий детьми и родителями в книге «В Добрый путь», оформление личного альбома «Мои истоки».

5. Этапы проекта

• Подготовительный этап

1. Проведение опроса среди родителей

2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

3. Подбор игр (дидактических, настольных, словесных, музыкальных, подвижных).

4. Подбор художественной литературы.

• Основной этап

1. Целеполагание.

- Игровая ситуация: воспитатель вносит в группу ЛЭП БУК «Лес полон тайн и чудес», книгу «В Добрый путь» (2-я часть). Воспитатель формулирует проблему и задачу для детей: желание узнать новое о животных, живущих в лесу, о ягодах и грибах выполнить задания в книге и создать новые страницы в личном альбоме ребенка «Мои истоки»

3. Выполнение проекта

Образовательная деятельность с детьми в режимные моменты:

Круг друзей» на темы

- «Летние путешествия»

-«Мы в лесок пойдем»,

-«Правила поведения в природе»,

-«Беседа о пользе для здоровья свежего воздуха, солнца»

- «Кто живет в лесу»

- «Что в лесу растет»

- «Грибы съедобные и несъедобные»

- «Сказочный лес» (приложение к проекту :«Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»)

Чтение художественной литературы: сказки «Снегурушка и лиса», «Петушок золотой гребешок»; стихотворенияИ. Токманова «Ели», А. Усачев «Что такое лето?»,С. Маршак «Багаж»,О. Высотская «Грибок»; рассказы Е. Чарушин «Томка», «Томка испугался», «Как Томка не показался глупым», «Как Томка научился плавать», Л. Корсунская «Дед и внук», И. Бунин «В лесу», «Доброта»

Хороводная игры «Хоровод в лесу».

Русские народные песни «Буренушка», «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Привяжу я козлика».

Вечер загадок по теме «Грибы, ягоды»

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Рассматривание: наглядное пособие (карточки - знаки) «Уроки осторожности», карточки «Правила поведения в природе»; иллюстраций по сказкам «Петушок золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»

Рассматривание альбомов «Животные леса», «Грибы», «Ягоды», «Птицы», «Этажи леса»

Дидактические игры: «Животные их детеныши»«Кто в лесу живет»«Чьи следы»«Один - много»«Угадай по описанию»

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на грибную поляну», «Семья» ( сюжет: «В гостях у Лесовичка»)

Подвижные игры «Белка и орешки», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Перелёт птиц», «Попади в цель»

Просмотр мультфильмов:«На лесной тропе»,«В лесной чаще», «Лесная хроника», «Чьи в лесу шишки», «Лесные путешественники»

Практическая деятельность в творческой мастерской «Талантливые пальчики»

Организованная образовательная деятельность с детьми (занятия) :

- Лепка: «Грибная полянка». «Бабочки стрекозы на лесной полянке»

- Аппликация «Божья коровка»

- Рисование: «Птички в гнездышках». «Лесной Мишка и проказница Мышка»

-Конструирование из строительного материала «Мебель для трех медведей»

• Заключительный этап.

Подведение итогов:

- Круг друзей - «Сказочный лес» (приложение к проекту :«Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»)

- Оформление альбома «Мои истоки»

- Раскрашивание иллюстраций «Сказочный лес»,

- Работа детей в паре по иллюстрациям к сказке «Снегурушка и лиса»

- Компьютернаяпрезентации педагогического проекта воспитателя для родителей по теме «Сказочный лес»

6. Программно-методические ресурсы.

1. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного воспитания. Научный руководитель Л. А. Парамонова, - 5-е издание – М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. Развивающие занятия с детьми 4-5лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой. ,М. : ТЦ Сфера, 2018

3. .Истоковедение. Том 3-4, том 5, том 11, том 15 – И. А. Кузьмин. М. : Издательский дом «Истоки», 2012.

4. Книга для развития детей 4-5 лет «Добрая забота».

Приложения №1

Технологическая карта

организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»

в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка»

Время проведения: Май -3я неделя

1. Задачи:

1. Закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;

2. Формировать у детей доброе, заботливое отношения к природе;

3. Формировать умение приходить к единому мнению.

2. Средства (создание предметно-развивающей среды) : книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок», цветные карандаши, рисунки из книги «В добрый путь».

Этапы организации

деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Этап создания мотивации к деятельности Создать у детей интерес к предстоящей деятельности Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Хожу в пушистой шубке, живу в лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу" Отгадывают загадки

(лес, белка)

Основной этап (15 мин)

Этап введение детей в тему Актуализировать содержание деятельности Воспитатель рассказывает детям сказку «Снегурушка и лиса» Слушают сказку и рассматривают картинки к сказке

Этап изучение нового материала

Закрепить социокультурную категорию «родные просторы Предлагает поразмышлять:

• Кто и как проявил заботу о Снегурушке?

• Какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?

• Почему бабушка с дедушкой так приветливо встретили лису? Дети формулируют свои ответы

Этап анализа полученной информации Проанализировать полученную информацию Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»? Принимают участие в обсуждении

Этап практической работы Оформление альбома «Мои истоки» Детям предлагается рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++.

Иллюстрации:

Снегурушка собирает ягоды

Лисица везет Снегурушку домой

Встреча Снегурушки с волком

Встреча Снегурушки с медведем. Дети выполняют задания

Заключительный этап (1 мин)

*Какие добрые слова ты бы сказал лесу?

*Что понравилось на занятии?

Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++. (стр. 27 книга «В добрый путь»)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для средней группы «Сказочный лес»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 13:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для средней группы «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД