Лучший педагог года

Педагогический проект для подготовительной группы «Стихи современных петербургских поэтов»

Мария Борисова
Педагогический проект для подготовительной группы «Стихи современных петербургских поэтов»

Педагогический проект для подготовительной группы

«Стихи современных петербургских поэтов»

Вид проекта :

• целевой творческий познавательно – исследовательский.

Продолжительность:

• 2 недели

Участники проекта :

• дети

• воспитатели

• учитель- логопед

• родители

Возрастная группа :

Публикация «Педагогический проект для подготовительной группы „Стихи современных петербургских поэтов“» размещена в разделах

• старший дошкольный возраст 6 – 7 лет

Образовательные обрасти:

• «Познавательное развитие

«Речевое развитие»

• «Социально – коммуникативное развитие

«Художественно – эстетическое развитие»

Актуальность выбранной для проекта темы важна тем, чтобы наши дети знакомятся с творчеством современных петербургских поэтов, проявляют желание узнавать о новое о поэзии и книгах.

Цель:

Развитие интереса к поэзии

Задачи проекта

Познавательное развитие

• Познакомить детей с творчеством современных петербургских поэтов

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям

• Способствовать воспитанию грамотного читателя

• Прививать любовь к родному языку

• Получать радость от занятий чтением и испытывать потребность в нём

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать воображение, фантазию детей

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению книги стихов

Планируемые результаты

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных стихотворений, обогащения чувств

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка

• повышается интерес к стихам, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового

• расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

После завершения проекта :

• .дети учатся реализовать свои возможности с учетом их психологических возможностей

• у детей сформируются представления о поэтах, живущих в Санкт — Петербурге

• появится познавательный интерес, желание больше узнать о жизни и творчестве поэтов

• дети научаться отображать свои впечатления средствами художественной выразительности

• активизируется речь по теме проекта

• у родителей появится желание дальше знакомить детей с творчеством поэтов

Этапы проектной деятельности

I этап «Постановка проблемы»

Кто пишет стихи для детей?

II этап «Проектирование»

Обсуждение вариантов поиска информации: чтение художественной литературы, расспросы родителей, интернет, рассказы педагогов

• Подбор художественной литературы

• Создание предметно — развивающей среды

III этап «Поиск информации»

Включает в себя интеграцию всех образовательных областей

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась

• в ходе режимных моментов

• в процессе организации педагогом различных видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникационная, продуктивная, восприятие художественной литературы)

• в ходе самостоятельной деятельности

• развивающая предметно – пространственная среда группового помещения стала местом поиска ответов на познавательные вопросы ребят.

• изучение компетентности родителей по теме проекта

В рамках работы над проектом установлено взаимодействие с родителями детей.

IV этап «Продукты детской деятельности»

Создана выставка книг детских поэтов, оформлена книга стихов и рисунков, разучены стихи

V этап «Презентация проекта»

Досуг «Поэзии чудесные страницы»

Совместная деятельность педагогов с детьми

• Рассказы о жизни и творчестве современных петербургских поэтов

• Выставка книг с произведениями поэтов

• Чтение стихотворений

• Беседы и обсуждения с детьми

Дидактические игры: «Подбери рифму», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Кто быстрее», «Лото», «Вспомни стихотворение»

• Составление словарика трудных слов из стихов

• Разучивание и чтение стихов

• Оформление книги «Любимые стихи»

• Творческие работы по теме стихотворений

Методы и приемы

• Объяснительно – иллюстративные

• Проблемное изложение материала

• Словесные

• Демонстрационные

• Исследовательские

Методы формирования опыта поведения: поручения, упражнения, воспитывающие ситуации

• Этические беседы, рассказы, объяснения

Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта

• Индивидуальные рекомендации для родителей

• Просветительская работа среди родителей средствами ознакомления с наглядно – текстовой информацией

Привлечь родителей к сбору библиотечки книги стихов

Продукт проектной деятельности :

• Выставка книг петербургских поэтов

• Книга «Любимые стихи петербургских поэтов» с детскими иллюстрациями

• Досуг «Поэзии чудесные страницы»

Приложение 1

Досуг по звуковой культуре речи

в подготовительной группе

«Поэзии чудесные страницы»

(с чтением детских стихов современных Петербургских поэтов)

Цель: Расширение представлений детей о жанре литературы – поэзия.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с современными Петербургскими поэтами и их произведениями;

- формировать художественно - исполнительские способности: развивать речь детей в процессе заучивания стихов, память, интонационную выразительность;

- закреплять знания детей о понятиях: звук, буква, слог, слово, предложение;

- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

-воспитывать интерес и любовь к поэзии, художественной литературе.

Предварительная работа: чтение стихов современных петербургских поэтов, разучивание стихов по выбору, рисование к ним иллюстраций, создание книги «Любимые стихи петербургских поэтов», выставки книг стихов.

Стихи на досуге исполняют дети.

Ход досуга:

1. Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас начать наш досуг.

В волшебной коробочке спрятались камешки с буквами, помогите их отыскать, чтобы составить слово, с которого начнётся наша встреча. (Сухой бассейн с гречневой шелухой, буквы на камешках).

Дети складывают слово: СТИХИ.

Ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы! – Нет.

Ну, тогда - художники! – Нет.

Подскажите, как их называют? - Поэты.

Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И сегодня мы с вами послушаем стихи современных петербургских поэтов, которые сочиняли свои произведения для детей.

2. Как вы думаете, что главное в стихах. – Рифма?

Вот послушайте стихотворение «Муки творчества» (Елена Серанова)

У меня по чтенью пять!

Я учусь стихи писать.

Рифмы правильно слагать,

Говорят, не сложно.

Вот к примеру - скачет галка

С нею в рифму будет - скалка,

А со словом - снеговик,

Очень складно - черновик.

Угостит ватрушкой пекарь,

А лекарство даст аптекарь.

В поле важно ходит грач,

Лечит деток добрый врач.

Сочиняла, сочиняла -

Полтетрадки исписала.

Не гуляла целый день -

Прочитала - дребедень!

Ничего не получилось,

Неужели зря трудилась!-

Голова уже болит.

Мне бабуля говорит:

"У тебя в стихах, мой свет,

Рифма есть, но смысла нет,

А бездушные стихи

Пусть и складные - плохи.

Ты, дружок, не унывай,

Книг побольше почитай-

В них легко найдёшь ответ

В чём поэзии секрет!"

Так, что же главное в поэзии? (Ответы детей) Неповторимый взгляд поэта на, казалось бы, вполне обыденные вещи, умение найти прекрасное в самом простом. И воплотить это в нужной форме, которая позволит донести свое видение мира до читателя.

3. Послушайте стихотворение «Ракета и травинка» (Ефим Ефимовский)

Прошу мне ответить

Без всякой заминки:

Ракета сложней

Или проще травинки?

Вы скажете сразу

— Ракета сложнее.

Она и нужнее,

Она и важнее.

Она состоит

Из огромных деталей!

Её миллион

Человек собирали.

Тогда вам услышать,

Быть может, в новинку,

Что сделать нельзя

Полевую травинку.

Верней, для травинки

Найдутся детали.

Но вы соберёте

Травинку едва ли.

Вам даже не сделать

Пустячной соринки —

Кусочка из этой

Зелёной травинки.

Выходит, травинка

Сложней, чем ракета.

Как просто всё это,

Как сложно всё это!

Рассуждения детей, о чём это стихотворение.

Игра «Ракета» (собери слова из слогов)

Речь с движениями «Я - ракета»

4. Послушайте стихотворение «Вежливый самолёт» (Игорь Шевчук)

Стоял средь поля лётного

Огромный самолет

И в небо до последнего

Задерживал полё т:

— Терпенья, граждане, прошу!

Вы не волнуйтесь все —

Рулит на взлёт малышка-жук

По взлётной полосе.

Рассуждения детей, похожи ли эти стихи своей главной мыслью?

Игра на внимание «Летает – не летает» (называние 1 и последнего звука слова)

5. Послушайте стихотворение «Плохая привычка» (Сергей Махотин)

Крошил я горбушку,

И мама, вздыхая,

Сказала,

Что это

Привычка плохая.

Тогда из фанеры

Я сделал кормушку.

В неё докрошил я

Ржаную горбушку.

И стала хорошей

Плохая привычка.

Приятного вам аппетита,

Синичка!

Отзывы детей о стихотворении.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

6. Послушайте стихотворение «Самый красивый» (Гурия Османова)

Хвалила слониха слоненка:

-Малышка,

Ты самый красивый на свете сынишка:

Огромные уши,

Глаза, как монетки,

И хоботом длинным достанешь до ветки,

Твой тоненький хвостик изящно висит.

Малыш,

У тебя восхитительный вид!

Отзывы детей о стихотворении.

Игра «Рыбалка». Дифференциация звуков «Р – Л». Найди картинки для слона и тигра.

7. Послушайте стихотворение «Лень» (Лаэрт Добровольский)

Наступает новый день,

А вставать не хочется:

Раньше всех проснулась лень,

У кровати топчется.

Еле слышно, словно рысь

Прячется в засаде.

Я замахиваюсь: Брысь!

Подползает сзади,

Лапу на щеку кладёт;

Ах, какая лапка.

Жду, когда же лень уйдёт,

И мечтаю сладко…

Нет! Устрою лучше я

На неё засаду

И отдам к исходу дня

Зверя Зоосаду.

Этой лени я хитрей:

Притворяясь спящей,

Хвать за шкирку!; кто бодрей

В схватке настоящей?

Клочья шерсти, перья, пух,

Рваные подушки…

Проявляют твёрдый дух

Неразлей-подружки!

Проступает новый день

Солнцем на фасаде,

А моя гуляет лень

В клетке в Зоосаде.

И над клеткой, на гвозде

Надпись непременная:

«Приживается везде

ЛЕНЬ ОБЫКНОВЕННАЯ».

Обсуждение стихотворения.

Игра: «Отгадай загадки, назови нужные звуки и составь из них слово»

1звук 2 звук 2 звук 1 звук 2 звук

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна»!

А холодные сосульки

Превратила она в струйки.

(капель) Зимой лежал,

Весной побежал.

(снег) Желтые, пушистые,

Шарики душистые.

Подарю я маме,

Посмотрите сами. (Мимоза) Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Огороду, полю — врач,

Кто по пашне скачет? (Грач) Он — цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс)

к н и г а

На этой весенней ноте мы заканчиваем наш досуг.

Мне очень полюбились стихи, которые вы читали. Мне понравилось, как вы с выражением рассказали стихи и смогли предать своё отношение. Ребята, а вам понравилось выступать и слушать стихи?

Вспомнить и ещё раз прочитать их, нам теперь поможет книжка со стихами и вашими рисунками. Я хочу поблагодарить всех ребят, которые старались. Мы заканчиваем неделю детской книги, она принесла нам много положительных эмоций.

Подошел к концу наш досуг небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Приложение 2

Список современных петербургских детских поэтов

1. Лариса Александрова-Гончар

2. Сергей Булыгинский

3. Олег Бундур

4. Николай Бутенко

5. Александр Гиневский

6. Николай Голь

7. Лаэрт Добровольский

8. Елена Евсеева

9. Ефим Ефимовский

10. Леонид Захаров

11. Анна Игнатова

12. Александр Кушнер

13. Вячеслав Лейкин

14. Сергей Махотин

15. Гурия Османова

16. Николай Рачков

17. Олег Сердобольский

18. Сергей Смольянинов

19. Елена Суланга

20. Марина Тахистова

21. Людмила Фадеева

22. Наталия Хрущёва

23. Олег Чупров

24. Игорь Шевчук

25. Алексей Шевченко

26. Михаил Яснов

Публикации по теме:

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для подготовительной группы «Стихи современных петербургских поэтов»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для подготовительной группы «Стихи современных петербургских поэтов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД