Папки-передвижки

Педагогические требования к созданию условий в группах раннего возраста

Людмила Сороченко
Педагогические требования к созданию условий в группах раннего возраста

Педагогические требования к созданию условий в группах раннего возраста

Все, что окружает маленького ребенка, должно быть не просто ярким и броским, а, в первую очередь, эстетически выдержанным. Дети раннего возраста очень отзывчивы к изменениям среды, которые следует практиковать для того, чтобы поддержать их ориентировочную активность в познании окружающего мира. Так, вступая в различные отношения с предметной средой, осуществляя практические действия, ребенок познает и постепенно начинает «осваивать» окружающий мир.

Публикация «Педагогические требования к созданию условий в группах раннего возраста» размещена в разделах

Физическое и психическое развитие ребенка зависит во многом от обстановки, в которой растут дети. Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения им близлежащего пространства, поэтому в ранней период детства особенно важна организация предметной среды – РППС.

Что такое обстановка? Под обстановкой подразумевают весь комплекс предметов обихода: мебель, одежда, посуда, игрушки, дидактический и педагогический материал

Обстановка комнат ежедневно воздействует на чувства детей, закладывает определенные образы, формирует вкус, прививает эстетические и культурные потребн6ости

Предметная среда, ее оформление, оборудование должна в первую очередь способствовать осуществлению задач. Поэтому в создании обстановки придерживаются определенных требований и рекомендаций.

1. Педагогическая направленность. Это значит, что обстановка должна решать задачи воспитания. Как это связано с задачами физического развития?

Пример. Для овладения ходьбой необходима прежде всего достаточная площадь.

Для развития движений – специальное оборудование и соответствующий подбор игрушек и их размещения, а также подбор и сменность оборудования.

В зависимости от возраста и решаемых задач подбор игрушек, из размещение различно в группах 1-го, 2-го и 3-го годов жизни. Так, например, до 1 г. 6 м игрушки располагаются в разных местах комнаты и комплектно: палочки + кольца для нанизывания, строитель + мелкие игрушки; образные игрушки в разных местах комнаты так, чтобы получились ситуации, подсказывающие ребенку игровые действия (коляска, а в ней кукла - покатать)

Для детей старше 1 г и 6 м. игрушки располагают по видам деятельности –уголок с куклами, уголок со строителем, уголок двигателей.

2. Гигиенические требования. Оборудование должно обеспечивать удобное положение, подобрано и окрашено так, чтобы не затрудняло дыхание и не утомляло.

Одной из задач воспитания является формирование положительного эмоционального состояния. Как в обстановке группы создать радостную атмосферу? Прежде всего, если соблюдать правила цвета и света. Благодаря правильно созданной обстановке решаются задачи умственного (воспитания) развития.

Закрепляя у детей умения, приобретенные на занятиях, воспитатель должен создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Рекомендации:

• менять игрушки на протяжении одного отрезка бодрствования, но не часто

• размещать игрушки так, чтобы место игры было непосредственно с местом хранения

• игрушки должны размещаться на видных местах и заметны для ребенка

• располагать игрушки надо наборами

• на 2-ом году жизни детям игрушки мягкие и кукол с длинными волосами не дают. Лучше мягкие, резиновые, безопасные

• набор игрушек, представленный в самостоятельное пользование детей нужно периодически частично обновлять

• дидактические пособия дают сначала на занятиях, а потом в самостоятельное пользование.

Для развития наблюдательности, ориентировки в пространстве необходимо: горка со скатом, у окна аквариум, цветущие растения, птичка.

Все предметные орудия из дерева и пластмассы дают под контролем воспитателя. Для развития игры должны быть игрушки, мебель крупного размера, которая дополняется в течение всего года.

3. Оборудование должно соответствовать возрасту детей.

4. Оборудование должно способствовать решению задач охраны жизни и здоровья детей.

Рекомендации:

• игрушки, пособия, которые при свободном пользовании ломаются должны храниться в шкафу воспитателя

• бусы на нитке должны полностью ее заполнять

• не даются металлические машины

• не подвешиваются игрушки на нитках с лампами дневного освещения

• не накрывается скатертью, стеклом стол воспитателя, раздаточный стол

5. Комплектность в создании оформления.

Окраска помещения – мягкие пастельные тона. На окнах - небольшие занавески (ламбрекены, расположенные по горизонтальной линии, той же цветовой гаммы, что и стены. На подоконниках – крупнолистные цветущие растения (1-2 шт, но так, чтобы не затеняли окна.

Помещение оборудуется мебелью, не имеющую острых углов соответственно росту. Окружающие предметы располагаются под соответствующим углом зрения малыша, что делает их доступными для обозрения. Лишних предметов не должно быть, подбор обусловлен задачами воспитания детей данного возраста.

На потолке можно сделать шарнирное устройство для подвешивания крупных игрушек (надувной мяч, цветные ленты).

Рекомендации:

• мебель вся укрепляется

• мебель должна быть прочной, устойчивой, с гладкой лицевой поверхностью

• дверцы шкафов или столов не расписывать

• окраска мебели гладкая

• стены лестничных пролетов не расписывать

• покраска мебели должна допускать обработку горячей водой

• краска-эмаль и нитрокраска

• общая гармония, соразмерность и, в то же время, индивидуальное дизайн-решение помещения

Групповая комната

Является основным помещением, поскольку здесь проходит, по сути, весь воспитательно-образовательный процесс. Для детей ясельных групп групповая комната – игральная столовая. Окраска светлая, теплая. Большое значение придается в этих помещениях цвету пола и фактуре настила, т. к. малыши учатся ходить, играют лежа и сидя, имея преимущественно в поле зрения плоскость пола.

В течение дня групповая комната меняет свое назначение. Такое разнообразие назначения требует соблюдения принципов зонирования. Четкое зонирование групповой комнаты способствует лучшей организации жизни детей, облегчает работу персонала, дисциплинирует детей, приучает их к аккуратности, самостоятельности, порядку.

Определенной расстановкой мебели, оборудования закрепляются места зонирования, с тем чтобы, по возможности, исключить излишнюю перестановку мебели. Есть самые общие рекомендации по возвращению оборудования и оформлению помещения. Зону занятий совмещают с оборудованием для приема пищи, а игровые уголки располагают в простенке окон, углах, в каждом случае по – разному.

Наилучшее решение – ленточные подоконные столы.

Шкафы для игрушек и пособий расставляют по стенам. Хорошо их компоновать в блоки, что позволит устроить между ними дополнительные емкости – ниши, полки и улучшит внешний вид помещения.

Содержательность и разнообразие игровой деятельности детей в ясельных группах во многом зависят от оборудования и размещения игрового материала.

В ясельных группах используются, в основном, игрушки из мягких, безопасных, легких материалов, простых форм и расцветок (пластик, ткань, дерево, картон).

Игровая зона для детей ясельного возраста устраивается в хорошо освещенных угловых участках комнаты. Зона всегда застилается теплым покрытием. В игровом уголке на уровне стоящего ребенка стена можно оклеить цветным линкрустом, пластиковой пленкой или влагостойкими и прочными обоями с веселыми рисунками. Этот прием создает в кукольном уголке домашний колорит.

Можно использовать ширмы для изоляции (кукольной) игровой зоны.

Зона занятий.

Хорошее левостороннее освещение, угол зрительной ориентации, крупное, четкое изображение на репродукциях и таблицах позволяет зрительно ориентировать внимание ребенка на главном, существенном, исключает развитие косоглазия и других дефектов зрения. В этой зоне находиться шкаф дидактическими пособиями. Украшать зону занятия произведениями искусств не следует. Это также отвлекает детей

Уголок природы устраивать в зоне видимости детей не рекомендуется, т. к. отвлекает их внимание от показа и объяснения.

Раздевальная (приемная) комната.

Основное оборудование - шкафы для одежды, скамьи, зеркало. На стене – стенд для родителей, выставка детских работ. Для их размещения – витрины из реек, приколоченные доски, полки и др.

Над шкафами для одежды располагают декоративные композиции; небольшие картины, эстампы. Окна должны быть свободны. Допустима легкая штора, ламбрекен, небольшое количество растений. Полезная площадь и проходы – свободны, а внешний вид приемной доброжелательный и запоминающийся.

Можно в приемной иметь яркую игрушку, настенные украшения типа аппликаций. Это забавляет успокаивает малыша.

Спальня.

Интерьер спальни должен располагать ко сну, отдыху, создавать атмосферу покоя.

Окраска пола в спальне подбирается в вишневых, коричневых тонах, стены окрашиваются в сероватых тонах.

Основное оборудование спальни - кровати. Лучше, если они будут деревянными. При их расположении необходимо, чтобы свет находился сзади головы ребенка

Не рекомендуется:

- размещать картины, украшения

- зашторивать окна

Шторы на окнах должны быть в спокойных, неярких тонах Могут быть в спальне бактерицидные лампы.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Мастер-класс по созданию дидактической игры из фетра для детей раннего возраста «Домики для птичек»Мастер-класс по созданию дидактической игры из фетра для детей раннего возраста «Домики для птичек» Цель игры: учить детей узнавать и называть цвет, соотносить по цвету птичек с домиком. Задачи: Создание эмоционально - положительного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические требования к созданию условий в группах раннего возраста
Опубликовано: 3 мая 2024 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические требования к созданию условий в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сороченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД