Лучший педагог года

Консультация «Педагогическая значимость загадки»

Елена Гаспарян
Консультация «Педагогическая значимость загадки»

Педагогическая значимость загадки.

В настоящее время загадки также широко используются в общей системе образовательной работы с детьми дошкольного возраста: на педагогических мероприятиях, в экспериментальной, свободной и игровой деятельности ребенка. Они побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию, развивают речь детей, помогают привлечь внимание ребенка, сосредоточить его на определенном деле и способствуют развитию психических процессов (память, внимание, мышление, творческое воображение).В частности в процессе составления загадок появляется возможность развития психических процессов детей, это подтверждает актуальность проекта. Загадка продолжает изучаться как активный прием умственного развития, речевого творчества детей дошкольного возраста. Загадка знакомит ребят с радостью мышления, направляет внимание на предметы и явления и их существенные признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков, развивает логику мышления и силу воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, является очередной ступенькой в развитии его мышления, в литературном развитии. Загадки вызывают эстетическое удовольствие своей поэтикой, связанной с природой художественного образа, знакомит детей с радостью открытия. Загадка – вид устного народного творчества, там же определяется ее сущность: «вопрос или задание, которое требует разгадки».

Публикация «Консультация „Педагогическая значимость загадки“» размещена в разделах

Выделяют два основных признака загадки с позиции ее педагогического исследования в педагогических мероприятиях с дошкольниками.

Во – первых, главным жанровым признаком загадки является требование отгадать ее. Это стимулирует мыслительную активность, интересует детей, вызывает их интерес, желание.

Во – вторых, основными языковыми особенностями являются яркость образов, их описательность.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представление о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй устной речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

В результате полученных знаний загадка начинает восприниматься не только как задачка, требующая точного ответа. Ребенок учиться ценить изящество, юмор, неожиданность сравнения. Он «с легкостью включается в игру поиска собственных метафор, что доставляет радость, ставит ребенка в положение первооткрывателя, раскрепощает мысль».

Публикации по теме:

Консультация «Роль загадки в развитии ребенка»Консультация «Роль загадки в развитии ребенка» Отчет по самообразованию по теме: «Роль загадки в развитии ребенка». Актуальность: В современном детском саду загадки используются как дидактическое,.

Консультация «Агрессивность, как психолого-педагогическая проблема» В современном мире наблюдается опасная тенденция к росту агрессивности. Особое внимание ученых всего мира привлекает то, что агрессивными.

Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа» Зачем загадывают и отгадывают загадки? Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять.

Консультация для педагогов «Как научить ребёнка отгадывать загадки» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. Все виды загадок малыши очень любят и с удовольствием их отгадывают Как известно, все малыши любознательны.

Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников» Консультация для родителей по теме: «Роль загадки в воспитании дошкольников» Подготовил: воспитатель средней группы №3,МБДОУ ДС №443 г. Челябинск,.

Консультация для воспитателей «Педагогические возможности загадки в ДОУ» Консультация для воспитателей. Педагогические возможности загадки в ДОУ. Педагогические возможности загадки очень разнообразны. Загадки.

Консультация «Практическая значимость развития творческих способностей» Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она.

Консультация «Учите детей отгадывать загадки» Учите детей отгадывать загадки Зачем? Для чего? Как? Кто из нас ребенком не мучился поиском ответов на вопросы: почему утки плавают, без.

Уникальность и значимость живой музыки в детском театре Уникальность и значимость живой музыки в детском театре Дубинина Анна Игоревна, Не секрет, что музыка оказывает огромное воздействие на.

Консультация «Значимость школьного лагеря» Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Педагогическая значимость загадки»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 07:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагогическая значимость загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаспарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД