Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Парные согласные, мы их различаем» на тему «Согласные звонкие и глухие»

Инна Григорьева
Конспект логопедического занятия «Парные согласные, мы их различаем» на тему «Согласные звонкие и глухие»

Конспект логопедического занятия на тему : «Согласные звонкие и глухие

Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной речи, правильное обозначение их на письме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Парные согласные, мы их различаем“ на тему „Согласные звонкие и глухие“» размещена в разделах

1. Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития фонематического слуха, внимания, мышления, памяти. Содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных. Способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза.

2. Образовательные: Способствовать правильному написанию звонких согласных в слове. Создать условия для обогащения словаря по теме лес. 3. Воспитательные: содействовать формированию положительного отношения учащегося к занятию, аккуратность, усидчивость.

4. Оздоровительные: Создать условия для развития мелкой моторики рук. Способствовать укреплению глазных мышц.

Наглядные пособия и раздаточный материал: картинки, карточки, грибы, вырезанные из картона, лесовичек, домики, смайлики, кроссворд, картонная пятерка.

Ход УРОКА.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес.

Лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Начнем!

Повторяй за мной!

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдём И домой мы отнесём. (Загибает пальчики)

2. Основная часть.

- Ну, вот представь, что мы очутились в лесу. А лес этот не простой, а сказочный. Здесь живет старичок — лесовичёк. Он приготовил для тебя задания. За каждое выполненное задание он будет давать тебе грибок.

А в конце занятия мы посчитаем, сколько у тебя их набралось!

1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о? - Сове.

- Правильно. Какой первый звук в слове сова?

- Звук [с] - Какой это звук? (Гласный или согласный? Звонкий или глухой) - Согласный, глухой.

- Какой буквой на письме обозначаем звук [с]? - Буквой «С».

- Напишите слово «сова».

Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы — Уши больше головы? - Заяц.

- Какой первый звук в слове заяц? - Звук [з]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий.

- Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «З».

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, Кто скажите мне это —? - Волк.

- Какой первый звук в слове «волк»? - Звук [в]. - Какой это звук? - Согласный, звонкий.

- Какой буквой обозначим звук [в] на письме? - Буквой «В». - А какой последний звук в слове «волк»? - Звук [к]. - Какой это звук? - Согласный, глухой. - Какой буквой обозначим на письме? - Буквой «К».

- Напишите слово «волк».

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек

. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая? - Лиса.

- Сколько звуков в слове «лиса»? - Четыре. - Назови третий звук в слове «лиса»? - Звук [с]. - Напиши слово «лиса».

Задание № 2.

- Вставь пропущенную букву в слове (слова написаны под картинкой). …емляника (З, …уб (Д, белый …риб (Г, бере…а (З), ры…ик (Ж, е…евика (Ж)

- На какие группы можно разделить эти картинки? Почему?

- На три группы: ягоды, деревья, грибы.

3. Физминутка «Бабочка».

Спал цветок (закрыть глаза)

И вдруг проснулся, (поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх — вдох. Посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел.

Задание №3 «Кто где живет».

- В первом домике живут те животные, названия, которых начинаются на звонкий согласный звук. А во втором домике живут животные названия, которых начинаются на глухой согласный звук.

Кто в каком домике живет? Паук, белка, дятел, змея.

- В первом домике: белка, дятел, змея.

Во втором: паук.

- Запиши названия животных.

Задание № 4. - В лесу, в котором мы с вами очутились, есть полянка. А на ней чего только нет! Ягоды: смородина и черника; Цветы: колокольчики и ромашки; Живут на полянке: муравей кузнечик, стрекоза. - Старичок-лесовичёк говорит, что эта полянка не простая. Она называется «глухой». На «глухой» полянке надо оставить только те картинки, в названии которых первый звук глухой. (Что мы уберем? А что оставим)

- Оставим: смородину, чернику, колокольчики, кузнечика, стрекозу. Уберем: ромашки и муравья.

- Назови звонкую пару у глухих звуков : [с] и [к]. - [з] и [г]. - А у звука [ч] есть парный звонкий звук? - Нет.

- Перечисли все парные согласные звуки. Б-П, Д-Т, Ж–Ш, З-С, Г–К, В-Ф - Парные согласные звуки отличаются друг от друга только наличием или отсутствием голоса, при произнесении одних горлышко дрожит, при произнесении других нет.

А в остальном они произносятся абсолютно одинаково. Одинаково работают губы, зубы и язык.

- Молодцы, справились с заданием.

Задание 5. Разгадай кроссворд.

- Какие парные звуки встретились в этих словах?

- Г-К, Ж- Ш, Б-П.

- Посчитай, сколько грибов у тебя стало? - Пять.

- Вот такую оценку вы получаете сегодня за занятие!

5. Рефлексия.

- Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Вам понравилось?

д/з.

Вместо точек вставь пропущенную букву З или С.

Зима.

На…тупила …има. Были …ильные моро…. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на …анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а.

д/з.

Вместо точек вставь пропущенную букву З или С.

Зима.

На…тупила …има. Были …ильные моро…. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на …анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а.

- Вставь пропущенную букву в слове

…емляника, …уб, белый …риб, бере…а, ры…ик, е…евика

- Вставь пропущенную букву в слове

…емляника, …уб, белый …риб, бере…а, ры…ик, е…евика

-82%

Курсы повышения квалификации

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные» Задачи: • формирование представлений о твёрдых согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Звонкие и глухие согласные» Задачи: • формирование представлений о звонких согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения звонких согласных; • формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Парные согласные, мы их различаем» на тему «Согласные звонкие и глухие»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 19:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Парные согласные, мы их различаем» на тему «Согласные звонкие и глухие»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД