Получи документы

Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

Головцина Нина
Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»

Памятка для воспитателей на тему : «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

Воспитатель : Головцина Нина Владимировна

Сенсорное развитие детей - это развитие их восприятия, представления об объектах, явлениях и объектах окружающего мира. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для накопления определенных знаний о мире, улучшения деятельности органов чувств.

Публикация «Памятка для воспитателей „Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию“» размещена в разделах

Существует пять анализаторов, с помощью которых ребёнок познаё т окружающий мир:

Зрительный анализатор. Ребёнок различает цвета, разницу темноты и света, величину предметов.

Слуховой анализатор. Ребёнок слышит голос, музыку, шум природы, города, звуки животных.

Осязание. Ребёнок различает текстуру предметов, величину, температуру, прикасается к животным.

Обоняние. Ребёнок слышит разнообразные запахи окружающего мира.

Вкусовой анализатор. Ребёнок познаём мир разнообразных вкусов пищи.

Различные сенсорные ощущения различаются в зависимости от степени важности в жизни человека. Зрительные и слуховые ощущения имеют первостепенное значение. Чтобы в полной мере понять, что представляет объект, ребенку не достаточно видеть и слышать его, он еще должен прикоснуться к нему и даже попробовать его. Только на этом этапе он воспринимает понятия, характеризующие свойства предмета: гладкий, шершавый, твёрдый, кислый, маленький, большой и другие.

Безусловно, сенсорная активность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно – развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративных материалов, оборудования и пособий она состоит, какой у них материал для развития, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Вся мебель в детских группах помещается таким образом, чтобы зона группы была максимально освобождена для игр и мобильной деятельности.

Кроме того, основным приоритетом для воспитателя является познавательно-исследовательская деятельность детей, которая направлена на изучение и исследование окружающего мира. Недостаточно только предоставить ребенку различные предметы для изучения и назвать их свойства. Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, запах, форму, вкус, чтобы научить его группировать предметы.

Для исследование ребё нку можно предложить следующие материалы и игры:

камушки, каштаны, жёлуди, шишки, крупы (поговорите с ребёнком, какие у него ощущения при исследовании);

песок, вода (детям нравится играть с песком, пересыпать из одной ёмкости в другую, кидать в воду предметы);

«Чудесный мешочек» (хорошая игра для развития тактильной памяти)

«Собери пирамидку» (учат различать предметы по величине);

«Матрёшки» (учат простым действиям с предметами, различающимися по величине);

«Найди такой же» (учат подбирать предмет по образцу);

«Привяжем ниточку к шарику» (учат группировать предметы по цвету);

Игры с прищепками (учат выделять и называть основные цвета, конструировать по образцу) и многие другие.

При проведении игр воспитателю необходимо соблюдать некоторые методические рекомендации:

научите детей изучать предметы. Обхватите их обеими руками, обводите их пальцем то одной руки, то другой;

в течение дня неоднократно называйте детям различные свойства объектов, с которыми они манипулируют (цвет, форма, размер, материал);

познание предмета должно проходить с интересом, вызывать у детей положительные эмоции;

процесс осмотра предметов должен сопровождаться словом. Дети помнят обозначения качеств предметов вместе с их восприятием;

поощряйте детей к самостоятельности и обмену опытом;

чаще задавайте ребёнку вопросы;

учите детей действовать в определенной последовательности, в соответствии с заранее определенным планом;

во время восприятия обязательно нужно включать движения обеих рук (провести рукой вдоль контура, обрисовать его);

закреплять знания, полученных во время обследования материалов (рисование, лепка, аппликация, конструирование);

обогащать и насыщать мир ребенка, разнообразить мир вещей, которых ребенок может коснуться, изучить;

учите детей слушать разные звуки, это обогащает слуховые впечатления.

тщательная организация детей на занятиях, в зависимости от возраста и уровня развития, приводит к хорошему пониманию информации и навыков по сенсорному развитию всей группы.

Не стоит забывать, что маленькие дети из-за своих возрастных и индивидуальных способностей не сразу впитывают даваемый материал, поэтому воспитатель повторяет одно и то же содержание несколько раз, но при обязательном изменении, усложнении задач и использовании других визуальных материалов. Кроме того, необходимо помнить индивидуальные особенности восприятия каждого ребенка. Мы не можем обучать, давя на ребенка, чтобы он занимался. Что-то он будет делать с удовольствием и легко, а некоторые задачи вызовут трудности, и ребенок откажется выполнять их.

Благодаря систематической работе по сенсорному воспитанию детей младшего возраста они овладевают умениями и навыками, свидетельствующими о надлежащем уровне развития.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Как правильно заучивать стихотворения с детьми дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ В методике развития речи особое место занимает работа, направленная.

Консультация для воспитателей на тему «Организация индивидуальной работы с детьми» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мишка в детском саду» «Мишка в детском саду» Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей. Закреплять знания цветов (красный,.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию я хочу представить опыт работы на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего.

Организация логопедической работы с детьми раннего возраста Современные исследования развития детей раннего и младшего дошкольного возраста свидетельствуют о том, что уровень нервно-психического и.

Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Своевременное.

Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста. Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое.

Памятка для родителей «Организация исследовательской работы с детьми» При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила: • Учить детей действовать самостоятельно и независимо,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста: сенсорные эталоны, формы и методы работы по сенсорному развитию Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать.

План работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста. Цель, задачи: Задачи данной работы: -создать условия для обогащения и накопления сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Головцина Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД