Лучший педагог года

Ознакомление с трудом взрослых посредством различных видов детской деятельности в первой младшей группе

Ольга Кириллова
Ознакомление с трудом взрослых посредством различных видов детской деятельности в первой младшей группе

Ознакомление с трудом взрослых посредством различных видов детской деятельности в первой младшей группе

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогатить словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Одной из ключевых позиций ФГОС дошкольного образования является создание условий позитивной социализации дошкольников. Содержание знаний ребенка о труде взрослых имеет непреходящее значение в социализации личности.

Публикация «Ознакомление с трудом взрослых посредством различных видов детской деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования представленийдетей по ознакомлению с трудом взрослых посредством различных видов детской деятельности.

Целью данного педагогического опыта является накопление социального опыта дошкольников, формирование у них эмоционального отношения к профессиональному миру начиная с раннего возраста.

Задачи:

- создавать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых процессов;

- помочь увидеть в результатах труда взрослых в конкретных трудовых процессах направленность на заботу о детях;

- воспитывать добрые чувства к близким, бережное отношение к

предметам и игрушкам, как результату труда взрослых;

- помочь ребенку освоить соответствующий словарь;

- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Содержание работы:

1. Определить объем знаний и круг интересов детей в рамках темы

2. Разработать план деятельности по формированию у детей представлений о труде взрослых

3. Создатьусловия в развивающей предметно–пространственной среде, способствующие расширению представлений о труде взрослых

4. Вовлечь семью в работу по расширению представлений о труде взрослых.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.

Нами были внесены изменения в среду:

- подбор художественной литературы, самодельных книжек малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;

- создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;

- подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

- подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых;

- подбор демонстрационного материала по теме «Труд взрослых»

- выпуск настенной газеты, посвящённой профессиям взрослых;

- материалы для игр

Система работы по ознакомлению детей с трудом взрослых строится по трё м основным линиям :

- приближение детей к труду взрослых;

- приближение работы взрослых к детям;

- совместная деятельность детей и взрослых.

Приближение детей к труду взрослых.

Это направление работы осуществляется в процессе рассматривания иллюстраций и изображений инструментов, материалов, с сопровождением рассказа взрослого, прослушиванием художественных произведений (сказок, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.

Средством ознакомления с содержанием труда выступают и произведения изобразительного искусства. Показ иллюстраций или сюжетных картинок педагог обязательно сопровождает разъяснительной беседой, в которой делает акцент именно на положительных изменениях условий и содержания современного труда взрослых.

Выполнение физических упражнений периодически организуется в соответствии с профессионально ориентированным сюжетом. Например, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Строим дом», в котором символически воспроизводятся действия строителей, или «Летний сад», в котором имитируются действия садовников.

В музыкальную деятельность включаются игры импровизации, например «Веселые шофёры», «Плыви, плыви, кораблик».

Приближение работы взрослых к детям.

К данному направлению работы с детьми относятся наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В дальнейшем знания, полученные детьми во время наблюдений, обязательно уточняются, дополняются и закрепляются.

Исходя из возрастных особенностей детей и возможностей персонала дошкольной образовательной организации, организуются встречи:

- с медицинским работником;

- поваром.

В процессе встреч дети получают возможность наблюдать некоторые способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. Демонстрируя малышам трудовые действия, взрослый производит их выразительно и привлекательно, комментирует каждую операцию, даёт возможность детям рассмотреть орудия труда.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры (организуемые педагогом, дидактические игры, подвижные игры, игровые ситуации, которые реализуются в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.

Игры с предметами подразумевают использование игрушек и реальных предметов с целью ознакомления с профессиями взрослых. Например, в игре «Собери набор повара» дети из множества разнообразных предметов выбирают игрушечную посуду и приборы, а также куклу в соответствующей одежде «Оденем куклу на работу», «Соберём ящик с инструментами».

Настольно-печатные игры бывают нескольких видов :

• подбор картинок по парам, например, «Найди два одинаковых инструмента»;

• подбор картинок по общему признаку, например, «Что нужно доктору»

Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.

Мы изготовили лэпбук «В гостях у сказки», который, исходя из принципа полифункциональности, помимо основной задачи – театрализованной деятельности, также используется при ознакомлении детей с трудом взрослых. Например, сказка «Колобок» помогает нам познакомить детей с последовательностью трудовых операций бабушки при выпекании колобка, сказка «Репка» - с последовательностью действий по выращиванию растения, ценностью трудового вклада каждого участника для получения результата.

Для систематизации детских представлений о мире профессий и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно-игровые ситуации, например, «Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)», «Весёлые поварята», «Построим дом котенку»

Подражая взрослым, ребенок производит в игре определенные трудовые действия : подметает пол, одевает и раздевает куклу, катает ее в коляске. Это способствует усвоению и закреплению трудовых навыков и умений, полученных вне игры. Одновременно дети узнают назначение простейших орудий труда и начинают овладевать ими: лопатой копают, молотком прибивают, граблями сгребают.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание сюжетных картин и иллюстраций); Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий взрослых.

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Эффективность ознакомления детей с трудом взрослых, закрепление полученных знаний и умений не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями.

1. Родительские собрания. Проводятся один раз в квартал. Их цель - взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в ДОУ, моделирование задач и перспектив в учебном году.

2. Индивидуальные и групповые консультации – наиболее эффективная форма установления связи педагога с семьей, чтобы оказать помощь родителям по тому или иному вопросу, связанному с воспитанием ребёнка и достижению единой точки зрения в данной области. Главная роль принадлежит воспитателю, так как он планирует тематику и структуру консультаций.

3. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов позволит развить взаимоотношения между родителями и детьми через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность.

4. Оформление фотовыставок. Такое взаимодействие дает возможность увидеть родителям, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а так же делиться собственным опытом семейного воспитания.

5. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается информация о направлениях работы ДОУ, годовом плане, целях и задачах разновозрастной группы, отражает работу с детьми в соответствии с требованиями программы.

6. Оформление папок - передвижек. Папки – передвижки служат для информации, которая обновляется, но которую необходимо донести до сведения родителей.

7. Анкетирование родителей. В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые. По результатам анкетирования, воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребёнка сложены.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с трудом взрослых посредством различных видов детской деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с трудом взрослых посредством различных видов детской деятельности в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД