Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Маленькие исследователи»

Наталья Лачкова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Маленькие исследователи»

Открытое занятия в старшей группе

«Маленькие исследователи».

Воспитатель ГБОУ школы №1420 г. Москвы

Лачкова Наталья Владимировна.

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды, воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воздуху;

Ребята иду я сегодня утром в группу, а меня встречает наша заведующая и предлагает нам отправиться в страну к всеумейкам в их лабораторию. Хотите? А для этого мы должны совершить путешествие. Мы сегодня будем с вами исследователями.

В: Кто они такие? (Люди, которые (хотят очень много знать, они постоянно что-нибудь исследуют и изучают). Слайд 1

Что ж, отправляемся в путешествие на воздушном шаре

Дети садятся в «корзину» воздушного шара.

В: прежде чем лететь, послушайте, как может подняться воздушный шар.

При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается.

Слайд 2

В: Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть).

Помещаем горелку, включаем

(Руками показываем нагревание – расширение воздуха).Начинаем отсчет от10 до1.

Полетели. Слайд 3

Что вы видите внизу? Слайд 4

(Ответы детей).

В: Что больше на земле, суши или воды? (Воды).

Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории.

Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю.

Что нужно сделать для этого? (Потушить горелку).

И воздух сужается.

(Показать руками). Слайд 5

II. Вот и сели. Слайд 6

И сейчас отправляемся в лабораторию.

Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 2. Взять картинку и поставить стакан с водой. Что можно сказать?

(Хорошо видно).

В. Почему?

(Прозрачная).

Опыт № 3. Возьмите ложечку, попробуйте на вкус воду. Какая она?

(пресная)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 4. Теперь высыпьте соль в стакан с водой, перемешайте, попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(солёная)

Вывод: вода принимает вкус вносимого вещества.

Опыт№5. Возьмите стакан с №2 и вылейте в него краску. Что произошло?

(вода окрасилась в синий цвет)

Вывод: вода окрашивается

В. Давайте подружимся с нашей капелькой и поиграем вместе с ней.

Физкультминутка.

«Капля первая упала и вторая побежала, (пальца по очереди ударяют по ладошке).

Мы на небо посмотрели, капельки кап - кап запели, (в разные стороны поворот головы).

Намочили лица (рядом с лицом движения ладошками).

Мы их вытираем

Туфли посмотрите мокренькими стали (выставление ноги на пятку).

Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём (круговые движения плечами).

От дождя мы убежим под кусточком посидим

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет.

(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: что произойдет, если стакан перевернуть)

Дети: Вода вытечет, выльется.

Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не выливается).

Воспитатель: На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Наблюдение «Воздух легче воды»

Воспитатель: возьмите трубочку, опустите в стакан с №3 и пропустите воздух через трубочку в воду. Что вы видели?

Дети: Из трубочки выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Пузырьки поднимались вверх, потому-что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

Воспитатель: нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в корзину воздушного шара. Слайд 6

Давайте вспомним для того чтобы поднялся воздушный шар, что надо сделать?

(подключить горелку).

Воспитатель: Да, при этом происходит нагревание и воздух расширяется. Полетели.

Слайд 7

Начинаем отсчет от10 до 1. Вот мы с вами и прилетели, выключаем горелку, опускаемся с воздушным шаром на землю. Слайд 8

В: Я заведующая дет садом. Вы где были? Что узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: начинается дождь, скорей прячьтесь под мой зонт. (шум дождя, открывает зонт на полу лежат воздушные шары).

Воспитатель: это дождь принес вам в подарок о вашем путешествии каждому по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД