Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Фатнева Инна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Сказка»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)

Тема: «Покормите птиц зимой».

Февраль 2019

Подготовила:

Воспитатель Фатнева И. Б.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширение и уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук, используя пластин (скатывание мелких шариков).

Задачи:

образовательные

-Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-Формировать понятие о свойствах снега

-Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;

развивающие

-Способствовать развитию устной речи детей, свободному общению со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

- Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;

-Способствовать формированию познавательной активности, развитию мелкой моторики рук.

воспитательные

-Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Ведение в активный словарь слов «Кормушка», «Зимующие птицы», новые названия птиц «Снегирь», «Синица».

Предварительная работа:

1. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»

2. Беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке,

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

6. Отгадывание загадок, чтение рассказа «Про птиц», просмотр мультфильма «Снегирь».

Материалы к занятию : Дерево, кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк»

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский сад пришли

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, когда вы шли утром в детский сад, то обратили внимание на погоду?

Дети: На улице холодно

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. В это время холодно, морозно. Что же мы можем делать на улице, чтобы не замерзнуть?

Дети: Играть в снежки, делать снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а хотите на прогулку в зимний парк? Мы там и поиграем, и понаблюдаем, и послушаем. Но сначала нам нужно одеться.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я надену сапоги (проводят ладонями по ногам)

Курточку (проводят ладонями от плеч вниз)

И шапку (поглаживают голову и как будто завязывают бант под подбородком

И на руку каждую натяну перчатку (поглаживают каждый палец, как бы надевая перчатки)

Воспитатель: Теперь, ребята, будет волшебство. Закрываем глаза. Вы, ребята, покружитесь, в парке скорее очутитесь.

Слайд №1 (Изображение зимнего парка)

Воспитатель: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Везде лежит снег. Снег какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте возьмем снег в руки. Он какой?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель: Ребята, мы очень шумели и могли пропустить что-то важное и интересное. Давайте постоим тихо и послушаем звуки зимы. Что вы слышите?

Слайд №2 (Парк с включением звукового файла «Звуки зимы»)

Дети: Ветер, голоса птиц.

Воспитатель: Голоса птиц? Разве не все птицы улетели в теплые края? Давайте посмотрим, кто же остался.

Слайд №3,4,5 (Изображение снегиря, синицы, вороны со звуками голосов)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?

Дети: У птиц есть крылья, лапки, голова, клюв хвост, перья.

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

Дети: Летать

Воспитатель: Зачем клюв?

Дети: Есть, клевать, пить

Воспитатель: Зачем птицам лапки?

Дети: Ходить, прыгать.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые не улетели, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам зимой хорошо живется? И можем ли мы чем-то им помочь?

Дети: Мы можем птиц кормить.

Воспитатель: Вы знаете, что нам для этого нужно? Ребята, смотрите, что я вам принесла. Знаете, что это такое?

Дети: Кормушка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы кормить птиц.

Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на кормушку?

Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.

Воспитатель: Но я не могу вспомнить что-же любят птицы. Наверное, у каждой есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы спрятались от нас, но оставили конверт с загадками. Отгадаем загадки- увидим птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых синичек.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.

1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».

Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны и сажает на дерево.

Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?

Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.

Воспитатель: Следующая загадка

2. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья и сажает на дерево.

Воспитатель: Что же любит воробей?

Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.

Воспитатель: Следующая загадка

3. На кормушку к нам зимой прилетает птица

С желтой грудкой пуховой шустрая….

Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.

Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?

Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.

Воспитатель: Последняя загадка

4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.

Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря кормить? Что снегирь любит?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?

Ответы детей. Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться в группу. Закрываем глаза. Кружись-вертись в группе очутись! Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дети проходят к столам. Садятся.

Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?

Дети: Круглые, маленькие, красные.

Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем полакомиться в морозный день.

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас своими песнями. Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познание Программные задачи: расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц.

Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель,.

Проект для детей во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Покормите птиц зимой» для детей во второй младшей группе ПРОВЕЛА: Воспитатель первой квалификационной категории Зверева.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «ПОМОГИТЕ.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это.

«Покормите птиц зимой». Проект во второй младшей группе Подготовила: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек», г. Бердска, Новосибирской области. Тип проекта: информационно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Фатнева Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД