МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами опытно-исследовательской деятельности «Песочная страна» (5 фото)

Ольга Гарбуз Филатова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами опытно-исследовательской деятельности «Песочная страна»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим

с элементами опытно-исследовательской деятельности

Тема: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Цели:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка в различных его состояниях.

2. Учить проводить простейшую опытно-экспериментальную деятельность в подгруппах с другими детьми и взрослыми.

Задачи:

1.(образоват.) Продолжать формировать представление о песке и его свойствах и качествах в различных его состояниях. Помогать осваивать обследование этих свойств в ходе практическо-познавательной деятельности.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами опытно-исследовательской деятельности „Песочная страна“» размещена в разделах

2. (развив.) Развивать осязание и обогащать чувственный опыт детей в процессе работы с песком на ощупь. Продолжать знакомить с различными тактильными ощущениями (для определения температуры, плотности и влажности песка в различных состояниях).

3. (восп.) Воспитывать осознанную аккуратность и необходимость в чистоплотности. Воспитывать дружеские и деловые взаимоотношения детей внутри детского коллектива (подгруппы) и со взрослыми.

4*. (реч.) Активизация словаря: пустыня, лупа, сыпучий.

Материалы и оборудование:

Магнитофон. В тенистом прохладном месте участка устанавливаются 4 широких скамеек с понятной детям пометкой «Лаборатория»; земля около каждой из них с обоих сторон застилается покрывалами. 4 набора наклеек разных цветов. 4 коробки с инструментами для оборудования. 4 контейнера с чистым тёплым просушенным и просеянным песком. 4 прозрачных пластиковых бутылки с песком. 16 трубочек. 12 пар одноразовых перчаток для детей и 4 пары для взрослых. 12 детских фартуков для творчества и 4 взрослых. 4 лупы. 1 бутылка с пульверизатором, наполненная холодной водой. Формочки разной величины, по 3-4 на каждую команду, совочки). 4 картонки для записей дневниковых пометок и 4 карандаша. 16 памятных символических призов всем участникам занятия – стеклянные фишки.

Предварительная работа:

Обсуждение с детьми м/ф, в которых герои работают в научных лабораториях для создания образа места, где проводятся опыты и узнаются важные данные о том, что исследуем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, для начала скажите мне, о чем эта лёгкая загадка?

На дорожках во дворе,

На участке, на реке.

Есть на даче,

Есть на пляже…

И на стойке есть он даже.

Забирай с собой сово (че)к –

Мы идём играть в …. (песо (че)к)

В. : Верно, песок. Я предлагаю вам сегодня отправится в необычную страну. Вы любите путешествовать? Тогда вам обязательно стоит побывать в стране песка. Её называют еще ПЕСОЧНАЯ СТРАНА. Но отправимся мы туда не одни. В ней любят бывать не только дети, но и взрослые. Да-да-да! Посмотрите, эти наши гости. Давайте поздороваемся с ними.

(дети приветствуют гостей)

В. : Они совсем не дети, но тоже с удовольствием составят нам компанию. Подходите к ним, знакомьтесь и становитесь с кем хотите друг за другом. (1 взрослый и 4 ребёнка). А чтоб вы не потерялись от своих змеек-команд – я подарю вам вот такие красивые разноцветные наклейки.

(взрослый клеит их на одежду своей команды)

В. : Ну, что, готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя. Открывайте глаза…. Слышите? Это тихий пустынный ветер зовет вас собой – вперед по горячему жёлтому песку. Берите друг друга за руки, чтоб не потеряться, и идите за вашими взрослыми.

(идут под музыку по змейке с препятствиями;

походят к заранее оснащенному месту)

В. : Да, ребятишки, в этой стране песка почти нет тени, нет деревьев и зелени и потому очень жарко. Такую песочную страну называют ПУСТЫНЯ. Скажите вместе со мной – пустыня. На какое слово похоже? Правильно, пусто! Один песок… Что же это за волшебный предмет – песок? Какой он? Для чего он подходит? Как с ним играть? Что он умеет? Чтоб узнать про него побольше, нам стоит попасть в специальную песочную научную лабораторию. Хотите? Пожалуйста. Я раздаю вам специальную одежду научных работников – фартуки. Надеваем их и проходим за лабораторные столы.

Опыт 1: Лупа.

В. : перед вами песок. Потрогайте его. Попробуйте его на ощупь пальчиками. Сожмите в ладошку. Как вы думаете, что такое песок, какой он, и, может быть вы расскажите, откуда он взялся?

(ответы детей, обсуждения)

В. : Что нам скажут наши старшие научные сотрудники? Как думают взрослые?

(ответы взрослых, обсуждения)

В. : Спасибо всем учёным. Всё верно! Однако, ещё больше всего мы узнаем о песке, если рассмотрим его поближе. Увеличим его. И поможет в этом нам специальный инструмент - … (кто знает, что я сейчас показываю, кто назовет его) Верно, это лупа. Загляните в неё, посмотрите на каждую песчинку. Итак, что вам стало понятно? Что вы увидели и что почувствовали, когда прикасались к песочку?

(ответы детей и взрослых, обсуждения;

очень важно отметить, что песок состоит их песчинок – отдельных твёрдых, мелких камешков, некоторые их них блестят; песчинки разные по цвету, но ближе к светлому и жёлтому; сухой песок тёплый, на солнце он греется, становится горячим; песчинок много, все они никак не держаться друг за друга, каждую можно посмотреть отдельно.)

В. : Давайте попросим наших старших научных сотрудников записать все ваши ответы в их опытные дневники наблюдений. Всё, что сейчас рассказали.

Опыт 2: Ветер в пустыне.

В. : Слышите? Это наш друг пустынный ветер. Он шуршит песчинками – Шшшшшш…. Пошуршите вместе. (шшшшш….) Вот теперь вопрос: А что будет, если на песок – на ваш сухой песок! - подует ветер? Подуйте на свою ладошку. Подуйте сильнее. (ответы детей)

У меня для вас есть эксперимент! Готовы? Из коробок с инструментами я попрошу достать бутылочки без крышек и насыпать немного песка. Как у меня. Получилось? Такая маленькая пустынька в бутылочке.) Теперь посмотрите, что я буду делать – беру трубочку и… устраиваю настоящий пустынный ураган! (сильно дую, добиваюсь полёта песка внутри бутылочки)

Доставайте и вы свои трубочки, и пробуйте сами!

(дети пробуют по очереди)

В. : Как вы думаете, почему это происходит? Почему они полетели?

(ответы детей; важно отметить, что песчинки никак не держатся друг за дружку, ничем не привязаны; что все по отдельности, а потому их легко раздувать и сыпать).

В. : Верно, они каждый по отдельности. Именно поэтому песок можно раздувать, как мы делали в трубочку и насыпать. Каждая песчинка у такого сухого песочка будет летать и падать отдельно. Высыпайте свои бутылочки обратно в контейнер. Про такой песочек говорят – СЫПУЧИЙ. Скажите со мной. Почему мы говорим «сыпучий», что обозначает такое слово? Верно, он сыпется. Можно ли из такого рассыпчатого песочка построить? … А давайте проверим? (пытаемся слепить куличик) Почему он рассыпался?

(ответы детей, обсуждения)

В. : Молодцы! Совершенно верно А в это время к нам приближается маленькая тучка с дождиком… (Воспитатель смачивает каждый контейнер водой из бутылочки с пульверизатором).

Опыт 3: После дождя

В. : Хм, смотрите внимательнее, кажется песок изменился. Что скажут наши большие и маленькие учёные? – какой теперь у нас песок? Какой он на ощупь? Стал ли он горячее? Какой стал, если его сжать в ладошке?

(ответы детей, обсуждения)

В. : Скажите, а что стало с сыпучестью? Попробуйте насыпать его – получается? Можно ли сказать, что и теперь песок легко сыпать? Почему, ребята? Как вы думаете, почему?

(ответы детей, обсуждения)

В. : Что нам скажут наши старшие научные сотрудники? Как думают взрослые? Из-за чего песок стал липучим?

(ответы взрослых, обсуждения)

В. : Всё верно! Давайте пометим эти выводы в дневниках наблюдений.

А пока все взрослые пишут и рисуют, приглашаю всех детей поиграть: каждый из вас будет маленькая сухая сыпучая песчинка. Будут такие песчинки держаться друг за друга? Нет, не будут – прячьте свои ручки за спинку! А ваши взрослые – это будет трубочка с ветерком. Давайте проверим, как они дуют… (взрослые дуют). Полетели песчинки от ветерка, посыпались!

(игра «Ветер и вода», дети играют под музыку)

В. : Да, трудно собрать такие песчинки – разлетаются кто куда, не держатся.

А теперь налетела тучка и… - беритесь скорее за руки – могут теперь разлетаться песчинки? Нет? Почему? Верно, они держаться, как прилипли…

Какой вывод могут записать наши старшие сотрудники, наши взрослые? Да, не летает и не сыпется мокрый песочек. Пропала вся сыпучесть. Спасибо, ребята, садитесь к себе за столики…

В. : Да, ребята, сыпаться мокрый песочек не может. Зато с удовольствием поможет нам сделать вкусные куличики и пасочки!

(лепим с детьми, обсуждаем, почему пасочки не рассыпались – нет сыпучести)

В. : Да, в стране песка много чудес!

Рефлексия.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами опытно-исследовательской деятельности «Песочная страна»
Фото «Песочная страна»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами опытно-исследовательской деятельности - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим с элементами опытно исследовательской деятельности Тема ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Цели Фото №2 Продолжать знакомить детей со свойствами песка в различных его состояниях
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами опытно-исследовательской деятельности «Песочная страна»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементами опытно-исследовательской деятельности «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гарбуз Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД