Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Татьяна Губанова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

(Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская)

Задачи:

1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»

3. учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

4. продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Ход занятия:

1. Работа над предложением.

На столе выставлены 10-12 игрушек.

- Возьми две игрушки и скажи, что у тебя в руках?

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

-Назови первое, второе и третье слово.

-Зарисуй предложение на доске.

2. Звуковой анализ слова юла.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу — жужжу,

Жужжу — кружу.

( ответ: юла)

- Послушайте и скажите, какой первый звук в слове ЙУЛА (Й?

- Й- какой? (согласный, мягкий, обозначается зеленой фишкой)

- Послушайте и скажите, какой второй звук в слове ЙУЛА (У?

- У- какой? (гласный, обозначается красной фишкой)

- Скажите, какой третий звук в слове ЙУЛА (Л?

- Л- какой? (согласный, твердый обозначается синей фишкой)

- Скажите, какой четвертый звук в слове ЙУЛА (А?

- А - какой? (гласный, ударный, обозначается красной фишкой)

- Поставьте ударение.

- Сколько звуков в слове ЙУЛА?

(В слове ЙУЛА 4 звука)

- Если звуки Й и У идут в слове друг за другом, то они обозначаются гласной буквой Ю. Заменим фишки на гласную букву Ю.

3. Звуковой анализ слова ЮРА.

Самостоятельный разбор слова. (сверяем с доской)

4. Звуковой анализ слова КЛЮВ.

У доски выкладывает ребенок, который первый выложил его за столом.

5. Игра «Назови слово»

На доске выложена модель (синий, синий, красный, синий)

- Назовите слова по данной модели: стол, стул.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Прикреплённые файлы:

gramota_6lilj.pptx | 535,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита». Цель: систематизирование знаний, умений, навыков.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи : -закрепить умение составлять предложения по схемам. -упражнять детей в умении делить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]» Цель: познакомить с буквой и звуком [Я]. Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД