Получи документы

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) (5 фото)

Ольга Трухан
Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)

Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа.

Тема: «Беларусь и белорусы»

Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь; воспитывать любовь к Родине, интерес к народному искусству; закрепить знания детей в декоративно-прикладном искусстве; дать детям возможность почувствовать восхищения талантом белорусского народа, гордость за свой народ; развивать диалогическую речь; упражнять в умении декорировать изображение.

Публикация «Комплексное открытое занятие на тему „Беларусь и белорусы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением природы Беларуси: леса, поля, озера и т. д., памятников архитектуры, предметы декоративно-прикладного искусства, куклы в белорусских национальных костюмах.

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Добры дзень)

2. Целеполагание.

Восп. : - Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называют людей, которые живут в Беларуси?

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши знакомые Алёнка и Василёк.

Они принесли вам красивые картинки, давайте их рассмотрим. (воспитатель выставляет на стенд иллюстраций с изображением природы Беларуси, памятников архитектуры.)

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)

3. Беседа по иллюстрациям.

Восп. : - Что вы видите?

Всё это страна, в которой мы живём.

Как она называется?

Какая наша страна? Большая, красивая, богатая и живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнка и Василь принесли вам много разных предметов, сделанных белорусскими мастерами, давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит корзина)

4. Беседа с показом предметов.

Восп. : - Издавна на Беларуси жили трудолюбивые и умные люди, которые любили мастерить. У них получались чудесные неповторимые изделия.

Фото «Беларусь и белорусы»

1. (Воспитатель достаёт из корзины збанок (вид кувшина с ручкой, гарлач (кувшин, спорыш (сосуд из двух горшков, сподак (блюдце).

Просит детей повторить название предметов на белорусском языке.)

-Для чего по-вашему нужны эти предметы? (для хранения продуктов)

Как можно назвать их одним словом? (посуда)

- Из чего сделана эта посуда? Правильно, гончар, так называют мастера, сделал эти предметы из глины. В Беларуси всегда было много этого материала. Глину замачивали и как из теста изготавливали разные предметы, затем просушивали посуду и ставили в печь для обжига, чтобы она остановилась прочнее.

2. (Воспитатель достаёт из корзины ручнік (полотенце, сурвэткі(салфетка, пастілкі(покрывало). Дети рассматривают эти предметы, трогают изделия.)

-Из чего сделали мастера эти предметы? (из льна)

-Для чего эти вещи? (ответы детей)

-Нравятся ли они вам?

- Легко ли сделать такую вещь?

Раньше женщины в каждой семье умели делать изо льна пряжу, а потом на станке ткали пастилки, полотно для рушников, украшали изделие кружевом вышивкой. Нужно было много потрудиться, чтобы сделать такие красивые вещи.

Комплексное открытое занятие на тему  (средняя группа) - фото

3. (Воспитатель достает из корзины куфэрак (сувенірный) (сундучок, саламяную птушку (птица, кветку (цветок, ляльку из соломы (кукла).

- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Для чего их делали? (эти предметы сделаны из соломы)

Хлебные колосья обмолачивались, из них делали муку, пекли хлеб, а из стеблей делали вот такие красивые вещи для украшения своего дома. Солому отбирали, замачивали, а потом крутили или резали на кусочки и наклеивали на разные предметы. Изделия из солома лёгкие, золотистые, блестящие. До сих пор белорусские мастера делают такие красивые предметы. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о Беларуси покупают вот такие красивые сувениры.

-Вам нравятся эти предметы?

5. Загадки с показом отгадок.

Восп. : - Ребята, Василёк хочет загадать вам загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать.

1. Эта игрушка сделана из глины,

небольшая и по виду напоминает птичку или уточку,

если её взять в руки и подуть в специальное отверстие,

раздастся мелодичный свист. (свистулька)

2. Предмет, о котором я расскажу,

сделан из дерева,

напоминает коробочку с крышкой,

украшен соломкой,

а потом покрыт лаком. (деревянная шкатулка инструктирования соломкой)

3. Это глиняная посуда,

в которой носили на поле молоко(кувшин)

- Молодцы все загадки отгадали.

Физкультминутка. “Бусел”

На страсе прачнуўся бусел, (далонькі на твар, потым адымаем)

Доўгай шыяй пацягнуўся, (цягнемся галавой, носікамі дагары)

Распрастаў шырока крылы – (разводзім рукі ў розныя бакі)

Пёркі ветрам закруціла (круцім далонямі, пальчыкамі).

А на двор бяжыць сабачка, (тупаем ножкамі, рукамі дапамагаем бегчы),

Круціць хвосцікам там качка, (круцім попамі, распрацоўваем пазваночнік, талію, суставы,

І выходзіць - рукі ў бокі –

Гаспадар да іх высокі. (паважна выступаем, рукі ў бокі, спінараскрытая, роўная, галава высока задраная)

6. Рисование.

Восп. : - Ребята, посмотрите Алёнка и Василь принесли вам ещё кое-что. Это глиняные миски, на них нет узоров, сейчас вы станете белорусскими мастерами, вам нужно будет украсить миски узорами.

(Дети расписывают миски красками.)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия

7. Чтение стихов

Восп. : - Вы славно потрудились, а сейчас послушаем стихотворение о нашей Родине.

Воспитатель читает стихотворение «Беларускія краявіды” (Алесь Грачанікаў.) Дети рассказывают известные им стихи.

8. Рефлексия. Восп. : - Дети, сегодня мы с вами говорили о нашей родине Беларуси, о её мастерах. Что вы можете сказать о белорусском народе, какой он? Талантливый и трудолюбивый.

Да пабачэняя!

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2022 в 20:22
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трухан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД