Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы

Евгения Женичкина
Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы

Открытое занятие ГУСИ-ЛЕБЕДИ (занятие по песочной терапии) для средней группы.

Программное содержание:

· «Познавательно развитие» -

- расширять представления о сказке.

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

· «Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

Публикация «Конспект открытого занятия по песочной терапии „Гуси-лебеди“ для средней группы» размещена в разделах

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря – «сыпучий».

· «Социально – коммуникативное развитие» -

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- формирование трудовых умений и навыков;

- доставить радость детям при игре в песок.

· «Физическое развитие» -

- развивать умение действовать по тексту;

- развитие мелкой моторики.

· «Художественно – эстетическое развитие» -

- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);

- развивать воображение.

Оборудование:

фигурки героев, ширма для сказки, подносы с песком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день! Ребята подойдите ко мне. Я ДЕРЖУ В ЛАДОШКАХ СОЛНЦЕ! Я ДАРЮ ЕГО ДРУЗЬЯМ! УЛЫБНИТЕСЬ — ЭТО Ж ПРОСТО. ЛУЧИК СОЛНЦА — ЭТО ВАМ! Каждому раздам свое солнце. Ребята давайте посмотрим сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями (Здороваются) и подарим им свои лучики солнца.

А теперь ребята давайте закроем глаза и мы очутимся на полянке, птички поют, солнышко светит. И мы с вами оказались в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Дети: Гуси-лебеди

Л: Сегодня мы будем путешествовать по этой сказке. Я, хочу пригласить вас с собой в путешествие по Песочной стране. Готовы? (Да) В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересного.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

(ЗНАКИ ЗАПРЕТА) Повесить на доску.

Воспитатель: Можно кидаться песком? (нет, Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться.

Пальчиковая гимнастика "Гуси-гуси"

Воспитатель:Гуси-гуси (из пальчиков обеих рук делаем клювики, га-га-га (сильно смыкаем клювики, На дворе растет трава (на усилие клювики все открывают, гуси травку здесь щипают (смыкаем клювики несколько раз).

Воспитатель: Молодцы, вы размялись, а теперь – в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к столам с подносами и песком.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Дети: Здравствуй, песок!

Воспитатель: А теперь, начнём сказку.

(Воспитатель показывает детям декарацию к сказке и начинает рассказывать сказку).

Воспитатель: В одной деревне в доме жили мама и папа. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванечка. Отправились мама с папой в город. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванечкой - малышом посмотреть. Лошадь запрягли и поехали. (по широкой дороге родители поехали, давайте нарисуем дорогу. Полоса ещё одна, какая у вас широкая дорога получилась)

Только мама с папой ушли, а дочка посадила братца на травке под окошко и гулять пошла.

Налетели гуси-лебеди, (давайте нарисуем с вами гусей-лебедей) подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась Алёнушка домой, смотрит, а братца и нету! Кинулась искать его. Выбежала в чистое поле (разравняйте песочик, чтобы он стал чистым полем) и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди (давайте нарисуем маленьких гусей-лебедей, которые летят в далеке) и пропали за темным лесом. Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу. (Рисуем пирожок)

— не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. (Рисуем яблоню)

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу. (рисуем яблоко)

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. (Рисуем речку)

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся… Река ей и не сказала.

Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая баба-яга сидит. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, зачем пришла?

— По болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Проходи, грейся.

Баба-яга вышла из дома. Вдруг из-под печки выбегает мышка (рисуем мышку) и говорит ей:

— Алёнушка, дай мне кашки, я тебе что-то скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка и говорит:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, в печь посадит, зажарит и съест.

— Не дожидайся, бери братца, беги.

Девочка взяла братца и побежала.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня! (Ребята давайте нарисуем речку, которая помогла Алёнушке)

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка. (Рисуем яблочко)

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листьями.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка. (Рисуем пирожок)

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — села в печь.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

Давайте отряхнем ладошки от песка, закроем глазки, ведь нам с вами нужно вернуться в наш детский сад, в нашу группу. Молдцы. все вернулись. Давайте поблагодарим песочек за сказку. (Дети благодарят песочек).

Физминутка «Гуси-Лебеди»

Ребята а сейчас давайте разомнёмся, встанем

Гуси-Лебеди (машем крыльями, белые Гуси-Лебеди (вытягиваем шею и наклоняем влево и право)

Гуси-Лебеди летели (расправляем крылья и летим) и на воду сели (садимся на корточки)

Сели посидели, снова полетели. (встаём и снова машем крыльями)

(Упражнение повторить несколько раз).

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше с вами путешествие в сказку?

Кому понравилось возьмите карточку с солнышком, а тем деткам кому не понравилось, возьмите карточку с сердитой тучкой. Спасибо гости дорогие, что пришли к нам в сказку. Вот так мы играем с песочком.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Темы: - Порядок счета от одного до четырех; - Больше, меньше, поровну; - Узкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 23:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Женичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД