МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи для родителей (средняя группа)

Ольга Корсакова
Открытое занятие по развитию речи для родителей (средняя группа)

НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«Хорошо у нас в саду»

Конспект итогового занятия по развитию речи в рамках кружковой деятельности «Играя, обучаюсь. Грамотейка»

(по программе Е. В. Колесниковой «От слова к звуку»)

Тема: Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучки и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова. (средняя «Б» группа)

Программное содержание:

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

Публикация «Открытое занятие по развитию речи для родителей (средняя группа)» размещена в разделах

Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Т-ТЬ» в словах.

Развивать умение называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие).

Развивать способности к моделированию, побуждая детей работать со схемой слова, разделяя прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове.

Способствовать развитию графических навыков (рисование дождя, зонтиков).

Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к тексту.

Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы строчками их стихотворения.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал:

Кукла, иллюстрация тигра, троллейбуса, рабочие тетради «От слова к звуку» Е. В. Колесниковой, цветные карандаши, массажные мячики.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу на ковре.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Прежде чем мы с вами пройдем за свои столы, давайте разомнем наши пальчики с помощью наших волшебных мячиков. Мы с вами все очень добрые, и сейчас сделаем упражнение «Доброта». Смотрите как делаю я и повторяйте движения за мной.

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем.

(дышим на руки).

А теперь садитесь за свои столы.

Ребята, сегодня к нам в гости еще пришла кукла Таня и принесла она нам картинки. Посмотрите на доску, назовите, что изображено на этих картинках.

Давайте прислушаемся к произношению этих слов и определим, какой звук первый в каждом слове.

Итак, в слове «тигр» первый звук мягкий согласный «ть», а в слове «троллейбус» - твердый согласный «т».

Ребята, а ответьте мне, пожалуйста, как называют детеныша тигра? (Тигренок). Тигр – это… (животное). Троллейбус – это… (транспорт). Какой транспорт еще вы знаете? Слова, которые вы назвали длинные или короткие?

Молодцы, давайте сделаем следующее задание.

Давайте назовем слова, которые изображены на картинках. Кукла Таня предлагает разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в названии этого предмета.

Ребята, кто хочет у доски нарисовать, как нужно разделить слово?

На сколько частей разделили каждый прямоугольник и почему? (На три, потому что в названии каждого предмета три слога).

Эти слова длинные? Для чего нужны эти предметы? ( Телефон – звонить, ракета – летать в космос, удочка – ловить рыбу, капуста – кушать, варить щи).

А теперь давайте немножко разомнемся. Встаньте возле своих стульчиков.

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так!

Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны.

Ребята, ой, а посмотрите, у нашей куклы Тани платье какое-то мокрое. Что случилось? Наверное, она попала под дождь. Подскажите нашей кукле словечко в конце стихотворения.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

А бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой (тучи).

Давайте обведем тучку и зонтик по точкам, а потом дорисуем детям на картинке тоже зонтики, чтобы они не промокли.

А теперь отложите ваши карандаши в сторонку и послушайте стихотворение.

Золотая клетка

На суку висит;

В этой клетке птица

Словно жар горит.

Что висит на суку? (Золотая клетка).

Кто находится в клетке? (Птица).

А теперь давайте попробуем запомнить это стихотворение (читаем с установкой на запоминание).

Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, она просит раскрасить зеленый шарик только тех, у кого все выполнено правильно. У кого допущена ошибка, закрасим шарик желтым цветом. А у кого ошибок много, тот закрасит свой шарик красным цветом, а в следующий раз постарается сделать лучше.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для родителей (средняя группа)
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи для родителей (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД