МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия «Морское путешествие» с использованием ИКТ

Елена Матвеева
Конспект открытого музыкального занятия «Морское путешествие» с использованием ИКТ

Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие»

с использованием икт

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,

«Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Морское путешествие“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Задачи:

-Учить детей сравнивать и анализировать;

-Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям;

-Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

-Совершенствовать коммуникативные качества личности.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку, останавливаются, сделав круг.

Муз. руководитель:

Доброе утро как птица,

Ласково, нежно в окно к нам стучится.

Солнышко поднимается,

Сверху нам улыбается!

Мы все за руки возьмемся

Посмотрим друг на друга, улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение. И, конечно же поздороваемся со всеми гостями.

Муз. приветствие «Здравствуйте, милые дружочки»

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Чайки весело летают

И дельфины проплывают.

И кораблики идут,

Волны весело бегут. (море)

Муз. рук. Конечно! Это море. А кто из вас, был на море? (ответы детей коротко)

Ребята, а ведь море очень далеко от нас. На чем можно добраться до моря? (ответы детей)

Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты.

Пора отправляться нам в путь.

Муз. ритмические упражнения «1.2.3, шагаем»

Муз рук. Но вот мы и на месте. Какая красивая волна на море. Полюбуемся на нее вместе.

На экране репродукция картины спокойного моря.

Муз. рук-ль. - Посмотрите, как красиво. Каким вы видите море на этой картине? (Ответы детей). Да, художник показал нам спокойное, тихое, безмятежное море.

А как вы думаете, можно ли «изобразить» море в музыке? (Ответы детей). Давайте послушаем, как композитор Н. Римский-Корсаков «описал» море в своем музыкальном произведении «Садко». (Прослушивание аудиозаписи). Весь ли прослушанный нами музыкальный отрывок звучит одинаково? Или у моря, как и у человека, настроение может меняться? (Ответы детей).

Активное слушание

А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить море, выходите на палубу. Держимся за наше «Море» и внимательно слушаем музыку. При повторном прослушивании, дети, держась за голубое полотно, изображают спокойное море, шторм. Звучит спокойная музыка.

Не шумит оно, не хлещет

Лишь едва, едва трепещет

И в лазоревой дали

Нежный плеск волны

Муз. рук-ль: Покажите, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка колышут)

Но море у нас не всегда спокойное:

Море вздуется бурливо

Зашумит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в шумном бреге…

Дети показывают бушующее море.

Муз. рук. Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! А сейчас присаживайтесь я вам сказку расскажу.

Присказка-шумелочка.

Тук-тук. Что за топот? (стучим клавесами по столу или по полу)

Шу-шу. Что за шепот? (посох дождя шумит)

Шепот – ветер в вышине, (посох дождя)

Топот - сказка на коне. (клавесы)

Скачет конь во весь опор,

Прямо к деточкам во двор.

Дверь тихонько открывает, (скрипим штробасом)

В спальне лампу зажигает. (колокольчик)

Книжка открывается, (шуршим пакетом)

Сказка начинается! (металлофон)

Книга

На берегу синего моря, среди прибрежных камней, в маленькой палатке, накрытой морскими водорослями, жил-был гномик по имени Море. Гномик очень любил смотреть на море, на волны, на проходящие мимо корабли и ему было очень скучно и одиноко. Гномик загрустил…. – Ну, а как же тут не грустить, как же не скучать, когда у тебя совсем нет друзей. Кап-кап-кап, – это маленькие слёзки гномика упали прямо на прибрежные камни. – Ш-ш-ш-ш, – их тут подхватили волны и понесли в открытое море. – Ш-ш-ш-ш, – шипели они. – Не надо плакать, гномик Море. Не надо плакать.

Ой, ребята, что-то грустная сказка получается…как же нам помочь гномику?

Ответы детей.

Муз. рук. Замечательно, ребята! Гномик, не грусти! Мы будем твоими друзьями правда, ребята и нас ждут морские приключения!

Ну что-ж, друзья, пора отправляться.

И я приглашаю вас на корабль, который нас ждет.

Песня «Морская песенка»

(ткань голубого цвета, штурвал, кораблики, морские звезды, ленты-ветерок)

А теперь самое время опуститься на морское дно. Как тут красиво.

Сколько камешек…

Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила.

Муз. рук-ль: А камушки в наших руках могут превратиться в муз. инструмент. А хотите поиграть? (Ответы детей). Давайте поиграем. Возьмите по два камушка.

Дети берут в каждую руку по камушку.

Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки»

Дети (проговаривают слова и ритмично стучат).

Тук, тук (стучат два раза) – камушки! (Вытягивают руки вперед – показывают камешки)

Тук, тук (стучат два раза) – камушки! (Вытягивают руки вперед – показывают ракушки)

Буль, буль, буль (стучат 3 раза) – Шумит волна (плавно поднимают руки и опускают,

А где рыбки (стучат 4 раза) – Ти-ши-на (произносят слова шепотом, кладут руки на колени…

Муз. рук-ль. Ребята, а давайте из этой игры сделаем маленькую песенку ( дети играют во второй раз: пропевают слова, выполняя те же движения).

Ракушки – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет, но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Дети прикладывают ракушки к уху.

Динамическая пауза «Ракушки»

Муз. рук. Замечательно, ребята. Как интересно под водой! Можно увидеть разных подводных жителей. И рыб, и морских ежей, и медуз и даже акулу.

Массажная «Морская»

Муз. рук. Ты со мною незнаком, я живу на дне морском

Голова и 8 ног, как зовусь я-осьминог

Распевание «Осминожки»

Муз. рук. Предлагаю превратиться в маленьких подвижных рыбок и поплавать под музыку, но будьте осторожны, акула близко!

Игра «Стой погоди, акула впереди»

Муз. рук. Ну что же ребята, замечательное получилось к нас морское путешествие. Посмотрите, и гномик наш повеселел! Он очень рад, что нашел новых друзей. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы встанем в круг и за руки возьмёмся и в детски сад вернемся.

Вставайте в кружок и закрывайте глаза

Волны, волны, расступитесь

Дети в детский сад вернитесь.

Муз. рук. Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. экран)

1. Вам понравилось путешествие?

2. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

3. Что вы узнали нового?

4. Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Морское путешествие» с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Морское путешествие» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД