Получи документы

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Уроки Ежа Ивановича»

Нарыйа Малахаева
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Уроки Ежа Ивановича»

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

* Формировать универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Развивающие:

* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) .

* Развивать зрительно-моторную координацию.

* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

* Развивать элементарные навыки самооценки.

* Развивать фантазию и воображение.

Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие „Уроки Ежа Ивановича“» размещена в разделах

Воспитательные:

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

* Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Форма организации – подгрупповая.

Тип занятия – комплексное с элементами тренинга с использованием ИКТ технологий.

Время реализации – 30 минут;

Количество детей – 4;

Учебно-методическое обеспечение:

* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

* Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

* Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;

* Куражева Н. Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников».

Оборудование: телевизор, интерактивный сенсорный стол, мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, колокольчик, наборы предметных картинок, рабочие листы с заданиями, простые карандаши.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные,

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

* Метод наглядной передачи;

* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

* Эмоциональные;

* Социальные;

* Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

* Самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Предварительная работа перед занятием

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

• внимательно слушать и слышать друг друга;

• помогать друг другу;

• быть добрыми и вежливыми.

Ритуал приветствия. «Я рада тебя видеть» (Приветствие по картинкам)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю маленькую разминку, когда я отвернусь, досчитаю до 3, и вы в это время садитесь за стол. Но садитесь вы очень тихо и правильно. Посмотрим, кто быстро справится. Молодцы! (Педагог отворачивается и считает, а дети садятся).

Ход занятия:

Организационный этап:

Цель: введение дошкольников в «школьный мир»

Педагог-психолог: Ребята сегодня на занятии мы будем тренировать свое внимание, мышление, учиться думать, а также работать в группе, учиться договариваться друг с другом. Всё это вам пригодится в школе. Давайте посмотрим на экран, у нас сегодня в гостях Еж Иваныч (показ презентации).

Перед вами лежат рабочие листы, это очень важные листы, поэтому старайтесь выполнять аккуратно и чисто. Давайте, начнем, первое, что мы видим на рабочем листе? (Ответы детей). Правильно, мы начинаем наши задания с рисунка своего настроения. У кого какое настроение? Молодцы, рисуем! (Работа в рабочих листах).

Основной этап:

Задание 1. «Дорисуй – ка». Ребята, медвежонок нарисовал свой портрет, как и вы, но у него не получилось полностью нарисовать, давайте поможем! Чего не хватает медвежонку? Дорисуйте.

Задание 2. «Геометрический диктант». Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

Педагог- психолог: Ой, дети сейчас задание будет от учителя Ежа Ивановича. Внимательно слушаем. Учитель Еж: «В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга – треугольник. В верхнем правом и левом углах – большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах – маленькие круги, а между ними – квадрат» (показ презентации). Получилось? Молодцы!

Пальчиковая гимнастика с карандашом

(прозвучит звонок на перемену).

Физминутка: Динамичная игра с мячом. (Звучит музыка).

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Задание 3. Игра на развитие логического мышления «Сообрази» (использование интерактивного сенсорного стола).

Цель: Развитие логическое мышление, приемы анализа и синтеза. Развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.

Ребята, давайте поможем нашим друзьям из лесной школы собирать предметы.

Задание 4. «Сюрпризный момент» - введение новой игры в предметно-пространственную среду кабинета.

Развивающая игра на внимания «Глаз-алмаз». Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. Игра на ловкость и быстроту реакции.

Цель игры: собрать наибольшее количество карточек с изображениями различных предметов и животных.

Заключительный этап:

Рефлексия: Дорожка успеха. Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наш «урок» завершается, сейчас каждый из вас поставит себе соответствующую оценку, настроение. Дети, выбирайте себе смайлика. Первый смайлик означает что, у вас грустное настроение, дальше нормальное, а выше это хорошее и отличное. Как вы думаете, как вы справились с заданием, так и оцените себя. Выбирайте и приклейте у кого какая самооценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим школьником.

Ритуал прощания. Прощание с Ежом. Поощрение медальками за успешное завершение занятия.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Уроки Ежа Ивановича»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 07:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие «Уроки Ежа Ивановича»» (включая файлы) размещена пользователем Нарыйа Малахаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД