Папки-передвижки

Отчет по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность»

Татьяна Александровна Ульянова
Отчет по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность»

Отчет по самообразованию на тему

В 2020-2021 учебном году, мною был реализован план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность».

Актуальность темы:

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Экологическое воспитание детей через проектную деятельность“» размещена в разделах

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

-формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;

-расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

-продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами через которые я могу воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к природе.

Проблема экологического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложно. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей экологические представления и ориентиры в мире природы, развивать эстетические чувства сопричастности к родному краю, родной станицы.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Дата окончания работы над темой: май 2021 г.

В начале работы над темой самообразования мною была изучена методическая литература и нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон от 29.12.12 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М. : ТЦ "Учитель", 2006. - 132 c.

Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2014. - 176 c.

Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа / О. А. Воронкевич. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 762 c.

Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л. С. Журавлева. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 471 c.

Зверев, А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А. Т. Зверев. - М. : Оникс, 2015. - 782 c.

Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. - M.: Сфера, 2010. - 240 c.

Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л. В. Кокуева. - М. : АРКТИ, 2005. - 248 c.

Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. - Л. : Просвещение, 2010. - 110 c.

Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / С. В. Машкова, др. - М. : Учитель, 2014. - 188 c.

Морозова, И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 160 c.

Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.

Фесюкова, Л. Б. Уроки экологии / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2010. - 551 c.

Шорыгина, Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации / Т. А. Шорыгина. - M.: Сфера, 2012. - 715 c.

Юшков, А. Н. Загадки природы / А. Н. Юшков. - М. : Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009. - 176 c.

В своей работе я использовала следующие приемы и методы:

• беседы,

• дидактические игры,

• компьютерные и интерактивные игры,

• художественно — творческая деятельность,

• чтение сказок и книг о природе,

• просмотр энциклопедий «Эти забавные животные», «Большая книга животных»

• разучивание стихотворений о временах года, животных, природных явлениях.

Дидактические игры:

Д/и «Что общего?»

Д/и «Кто где живет?»

Д/и «Собираем урожай».

Д/и «Зимующие или перелетные птицы?»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Времена года»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Кто сильнее и быстрее?»

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

• План мероприятий по экологии.

• Разработана методическая программа «Азбука природолюбия»

• Созданы информационный уголок «Эколята - дошколята», экологические лепбуки на тему уголок природы «Мир природы», «Юные эколята», «Занимательная экология».

• Созданы картотеки: экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе, потешек, сказок.

были разработаны консультации для родителей:

«Экологическое воспитание ребенка в семье»

«Правила поведения в природе»

«Задачи экологического воспитания ребенка в семье»

«Игры по экологии в детском саду»

«Зеленый мир на окне»

"Не причиняя вреда природе".

"Пусть цветут травы".

"Крылатые доктора".

"Сокровища леса".

"Ядовитые грибы".

"Книги о природе в семье".

• папки-передвижки с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию детей в семье и ДОУ.

- домашние задания для совместных занятий с детьми дома.

Большую помощь в работе по экологии нам оказали книги. Это рассказы Т. В. Зотова «Азбука природолюбия», сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал Светланы Николаевны Вохринцевой, Людмилы Борисовны Фесюковой, Натальи Николаевны Кондратьевой, конспекты Ольги Алексеевны Воронкевич и других авторов.

Для повышения качества своей работы использую здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В октябре был проведён праздник «Посвящение в Эколята, это и остальные мероприятия опубликованы на образовательном сайте Маам. Ру на моей странице.

В ноябре мною были разработаны занятия по экологии «Враг природы - мусор», А, так же

С ребятами была проделана коллективная работа - макеты осеннего, зимнего, весеннего леса, луга.

В марте мы с детьми провели экскурсию в библиотеку, в которой совместно с библиотекарями прошло мероприятие «Волшебница Вода», в апреле провела акцию ко Дню Земли «Голубая лента».

Мною разработан и реализован экологический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Отходы в доходы», «Гербарий растений родного края», «Огород на подоконнике»- краткосрочные проекты, при активном участии родителей. Проведены выставка рисунков «Прикрой планету ласковой рукой», выставка поделок: «Из мусорной кучки классные штучки» (использование природного и бросового материала, сделана коллективная работа «Весенний луг» и «Зимняя сказка» из бросового материала (коктейльных трубочек, конфетных фантиков, губки, ниток).

Дети группы вступили в ряды Эколят, активно принимали участие в различных конкурсах разного уровня, в конкурсе рисунков «Эколята- друзья и защитники природы» воспитанница группы Лукина Полина заняла 3 место.

В группе проведены различные экологические акции: «Покормите птиц зимой», «Голубая лента», «Поможем елочке», «Елочная игрушка своими руками из бросового материала», «Посади дерево», «Сбор семян для посадки».

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Проанализировав свою работу, можно сделать вывод, что экологическое воспитание способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

В результате изучения темы: «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность», я сделала следующие выводы: работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно -образовательный процесс, обогащая экологический опыт детей.

В результате проделанной работы

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Дидактические игры с прищепками: «Времена года», «С какого дерева листок?»Дидактические игры с прищепками: «Времена года», «С какого дерева листок?» Экологическое воспитание - очень важная и актуальная тема с системе формирования личности ребенка. Для развития ребенка используются различные.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 21:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД