Лучший педагог года

Особенности проведения занятий в мини-лаборатории (4 фото)

Альбина Ковшова
Особенности проведения занятий в мини-лаборатории

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Экспериментирование даёт возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственном опыте, позволяет ощутить себя исследователем.

Мои воспитанники «становились учёными», которые разгадывали тайны природы. Для правдоподобности юные исследователи надевали белые халаты. Каждому ребёнку была предоставлена возможность провести опыт самостоятельно.

Публикация «Особенности проведения занятий в мини-лаборатории» размещена в разделах

Особенности проведения занятий в мини-лаборатории

Возможны коллективные исследования и демонстрации опытов, однако преобладать должна индивидуальная работа.

Фото №1 Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал

Практика показала, что это очень важно для ребё нка: иметь свой набор лабораторной посуды, самому выполнять задание и сравнивать результаты собственной работы с результатами других исследователей.

При этом детские высказывания фиксируются без комментариев и замечаний.

Например. Спрашиваю детей, что произойдёт, когда кусочек льда окажется в ёмкости с водой ( ответы: утонет, будет плавать, растает, ничего не будет). Затем дети сами проверяют свои предположения в процессе экспериментирования, и вместе обсуждаем результаты.

Фото №2 Мои воспитанники становились учёными которые разгадывали тайны природы

Результаты эксперимента помогают понять, что такое ледоход, который дети могут наблюдать во время весенней экскурсии на водоём, почему опадают листья, наблюдение за листопадом осенью.

Очень важно увязывать исследовательскую работу с другими видами детской деятельности: чтением художественной литературы, наблюдениями на прогулке, занятиями изобразительным искусством, игрой, предлагать детям творческие задания, предполагающие осмысление экспериментов.

Дети могут пригласить в лабораторию малышей, показать им самые простые опыты, оборудование, ознакомит с результатами своих наблюдений. Такие совместные занятия дают большой воспитательный эффект.

Самое главное – детям очень нравится изучать тайны природы, путешествовать вместе с капелькой, ловить воздух-невидимку, экспериментировать с природным материалом.

Комбинируя разнообразные виды деятельности детей и формы работы, я старалась делать всё возможное, чтобы детям было интересно: давала им возможность трогать, нюхать различные объекты, наблюдать за ними, экспериментировать и самостоятельно играть, получать ответы на свои совершенно неожиданные для взрослых вопросы.

Фото №3 Для правдоподобности юные исследователи надевали белые халаты

Моя работа заключалась в том, чтобы воспитать у ребёнка познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, моделировать, понимать, что в природе всё возможно.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. В образовательном процессе.

Экспериментальная деятельность в детском саду Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения занятий в мини-лаборатории
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения занятий в мини-лаборатории» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ковшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД